Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интегрос» от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

25.06.2015                                                                                                                     Дело № 12 277/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

рассмотрев дело № 12 277/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (далее – ООО «Интегрос») на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502227374 на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО «Авиастар-СП» охранным видеонаблюдением (начальная (максимальная) цена – 21 457 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 08.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4253 от 16.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Интегрос» на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502227374.

Содержание жалобы ООО «Интегрос» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка ООО «Интегрос» необоснованно отклонена по причине несоответствия Свидетельства о допуске по видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (в связи с указанным ограничением по сумме в размере 10 000 000, 00 руб.).

Заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Интегрос» представило локальный сметный расчет на общую стоимость 19 314 556,51 рублей.  При этом фактическая стоимость работ составляет 5 872 727,27 рублей без учета НДС (Раздел 1. Монтажные работы). Оставшаяся часть суммы составляет стоимость оборудования (Раздел 2. Оборудование). Таким образом, стоимость работ не превышает 10 000 000 рублей.

Представитель ООО «Интегрос» на заседание Комиссии 24.06.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 19.06.2015 г. в 15:16).

 

Представитель заказчика и член комиссии на заседании Комиссии 24.06.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Цена договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капительного строительства включает в себя компенсацию издержек подрядчика и причитающееся вознаграждение.

Согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации цена (стоимость) договора строительного подряда определяется как согласованная сторонами договора сумма компенсации издержек подрядчика на осуществление организации работ, в том числе на привлекаемые им для выполнения работ силы, материалы и средства, если работы выполняются иждивением заказчика, а также причитающегося подрядчику вознаграждения за работу.

Учитывая, что заявителем в технико-коммерческом предложении по лоту № 1 была предложена цена в размере 19 314 556, 51 руб. с учетом НДС, а копия Свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства на сумму, не превышающую стоимость работ по одному договору составляет 10 000 000, 00 руб., отказ в допуске к участию заявки ООО «Интегрос», по мнению представителя заказчика и члена комиссии, был правомерным.       

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 25.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31502227374 на право заключения договора подряда на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО «Авиастар-СП» охранным видеонаблюдением (начальная (максимальная) цена – 21 457 000, 00 руб.).

20.05.2015 г. были внесены изменения в извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме № 31502227374.

08.04.2015 г., 09.04.2015 г., 10.04.2015 г., 22.04.2015 г., 25.05.2015 г., 26.05.2015 г., 27.05.2015 г., 29.05.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации по запросу предложений.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 327 от 02.06.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 7 заявок.

Протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 335 от 10.06.2015 г. к итоговой оценке была допущена одна заявка участника закупки (защищенный номер заявки № 3315005), победителем запроса предложений в электронной форме было признано ООО «Стройпроект» с предложением о цене контракта 18 569 621, 06 руб.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Протоколом № 22 от 28.07.2014 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 8.5.3 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.

В соответствии с подпунктом 9.6.2.3 пункта 9.6 «Порядок проведения запроса предложений» раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать сведения, указанные в пункте 10.1 Положения о закупках.

Согласно пункту 10.1 части 10 раздела IV «Общие составляющие процедуры закупки» закупочная документация включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Часть 3 закупочной документации содержит требования к участникам запроса предложений, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений. 

Аналогичные требования отражены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с п.п. 18.1 п. 3.2 части 3  документации о проведении запроса предложений для подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе, копию свидетельства о допуске к определенным видам работ.

Предметом запроса предложений в электронной форме № 31502227374 является право заключения договора подряда на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО «Авиастар-СП» охранным видеонаблюдением.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 21 457 000, 00 руб.

В ходе анализа заявки ООО «Интегрос» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки обществом представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией «Уральское жилищно-коммунальное строительство» 20.02.2015 г., а также локальный сметный расчет с указанием сметной стоимости в размере 19 314 557, 00 руб.

При этом в представленном обществом свидетельстве установлено, что организация вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капительного строительства, стоимость которых по одному договору не должна превышать 10 000 000, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 10.06.2015 г. заявка участника закупки ООО «Интегрос» была не допущена единой комиссией к итоговой оценке, поскольку согласно представленному Свидетельству о допуске компании к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участник вправе заключить договоры на выполнение соответствующих работ на сумму, не превышающую 10 000 000, 00 руб.

Учитывая, что предметом запроса предложений в электронном виде № 31502227374 является выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО «Авиастар-СП» охранным видеонаблюдением, предложенная участником цена контракта не должна превышать ограничение по сумме, установленной в Свидетельстве о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Таким образом, учитывая изложенное, довод заявителя о том, что фактическая стоимость работ не превышает 10 000 000, 00 руб., не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку по результатам проведения запроса предложений в электронной форме заключается договор подряда на выполнение работ.

Соответственно, заявка заявителя была правомерно не допущена единой комиссией к итоговой оценке, жалоба ООО «Интегрос» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны