Решение б/н Решение по жалобе ООО «ССК «Русские Дома» от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

26.06.2015                                                                                                                     Дело № 12 278/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 12 278/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «ССК «Русские Дома» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВПО УлГУ) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502389907 на поставку смотрового окна для горячих камер в экранированном корпусе из нержавеющей стали готовом к монтажу (начальная (максимальная) цена договора – 10 454 550,00 руб., дата подведения итогов – 19.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4273 от 17.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ССК «Русские Дома» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502389907.

Содержание жалобы ООО «ССК «Русские Дома» составляет указание на следующее.

ООО «ССК «Русские Дома» полагает, что заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта закупки ссылку на конкретный товарный знак, а именно «Стекло Lemer Pax со свинцом должно соответствовать и быть эквивалентным по степени защиты свинцу толщиной 50 мм и обеспечивать защиту при работе с кобальтом 60» , что является нарушением статьи 17 и 15 Закона о защите конкуренции. Заявитель указывает, что существуют стекла под другой торговой маркой, при этом, имеющие аналогичные качественные и технические характеристики.

 

Представитель ООО «ССК «Русские Дома» на заседание Комиссии 25.06.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 22.06.2015 г. в 13:55).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.05.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ФГБОУ ВПО УлГУ проводилась закупка в соответствии с нормами Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) и Положением о закупках.

 Из положений Закона о закупках следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Указание конкретного производителя поставляемого товара является для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Также представитель заказчика указал, что указанная закупка размещена в целях исполнения ФГБОУ ВПО УлГУ контракта по модернизации производства изотопов медицинского  назначения на площадке Научно-исследовательского института атомных реакторов (НИИАР).

При этом по данным мониторинга производителей и поставщиков специалистами ФГБОУ ВПО УлГУ был сделан вывод об отсутствии аналога стекла Lemer Pax в России.

Представитель заказчика просит признать жалобу ООО «ССК «Русские Дома» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 26.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.05.2015 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502389907 на поставку смотрового окна для горячих камер в экранированном корпусе из нержавеющей стали готовом к монтажу (начальная (максимальная) цена договора – 10 454 550,00 руб., дата подведения итогов – 19.06.2015 г.).

27.05.2015 г. в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме были внесены изменения.

11.06.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации по открытому аукциону в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.06.2015 г. на участие в аукционе были поданы и допущены две заявки.

Протоколом подведения итогов аукциона от 19.06.2015 г. победителем аукциона было признано ООО «ПУЛ» с предложением о цене договора 10 402 277, 25 руб.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ССК «Русские Дома» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункта 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 раздела 5 «Способы закупок, условия их применения» Положения о закупке товаров, работ и услуг в Ульяновском государственном университете (далее – Положение о закупках), утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации 30.01.2014 г., одним из способов закупок является открытый аукцион в электронной форме.

Пунктом 6.2 раздела 6 «Документы, необходимые для проведения закупки» Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать документация о закупке. В указанный перечень входит в том числе,  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502389907 предметом договора является поставка смотрового окна для горячих камер в экранированном корпусе из нержавеющей стали готовом к монтажу.

Указанная документация содержала требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, а именно в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об открытом аукционе в электронной форме содержится описание необходимого к поставке товара с указанием плотности окна, размеров, веса и иных характеристик.     

При этом вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках ФГБОУ ВПО УлГУ и действующему законодательству о закупках.

Таким образом, учитывая потребность заказчика в установлении определенных характеристик, в действиях заказчика нарушение Закона о закупках и Положения о закупках не установлено.

Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком статьи 17 закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю в сфере законодательства о закупках в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ССК «Русские Дома» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ССК «Русские Дома» необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны