Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Согласие» от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.06.2015                                                                                                                     Дело № 12 286/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 12 286/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СК «Согласие» (Ульяновский филиал) на действия заказчика – ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок № 0868100000315000051 на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 307 839,94 руб., дата окончания срока подачи заявок – 23.06.2015 г. 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4294 от 18.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Согласие» (Ульяновский филиал) (с уточнением от 25.06.2015 г.) на действия заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» допущено нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и статьи 8 Закона о контрактной системе, в части использования КБМ по некоторым транспортным средствам, отличных от установленных в базе АИС РСА, что ведет к необъективному описанию объекта закупки и ограничивает число участников закупки. Кроме того, заявитель указывает, что по двум автомобилям в извещении о проведении запроса котировок указан некорректный идентификационный номер (VIN).

На заседании Комиссии 24.06.2015 г. представители ООО «СК «Согласие» (Ульяновский филиал) доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представители заказчика на заседании Комиссии 24.06.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Для определения начальной (максимальной) цены по указанному запросу котировок был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). В связи с чем заказчиком были направлены запросы цен в страховые компании ОАО «ЖАСО», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ООО «СК «Согласие», ООО «АльфаСтрахование». Цена контракта была рассчитана на основании коммерческих предложений с учетом Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П и указания Банка России от 19.08.2014 г. № 3384-У. При осуществлении расчета начальной (максимальной) цены контракта и определения страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств использовались данные о транспортных средствах подлежащих страхованию, коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов: территория преимущественного использования транспортного средства, коэффициент КБМ, количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что было отражено в описании объекта закупки. При этом, указанные в базе РСА данные не всегда соответствуют действительной страховой истории транспортного средства и формируются на фактическую дату имеющихся сведений без учета преимущественного коэффициента будущего страхования. Кроме того, на участие в указанном запросе котировок было подано четыре котировочных заявки, что свидетельствует об отсутствие ограничения конкуренции. При указании идентификационных номеров (VIN) в позициях 16 и 28 заказчиком была допущена техническая ошибка.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.06.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0868100000315000051 на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 307 839,94 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 109 от 23.06.2015 г.  на участие в закупке было подано 4 заявки, победителем признано ОСАО «Ингосстрах».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Согласие» (Ульяновский филиал) необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон «Об ОСАГО») страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.  Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об ОСАГО».

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона «Об ОСАГО» вышеуказанной статьи коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении запроса котировок № 0868100000315000051 объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Согласно пункту 5 извещения о проведении запроса котировок № 0868100000315000051 описание объекта закупки предусмотрено приложением № 2 к извещению.

Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 0868100000315000051 содержит подробное описание объекта закупки, в том числе, периоды страхования, требования к оказываемым услугам, сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию (марка, модель, номер государственной регистрации, год выпуска, идентификационный номер (VIN) номер ПТС, мощность двигателя, модель двигателя, категория, базовая ставка, территория преимущественного использования, наличие или отсутствие страховых выплат, КБМ, количество лиц, допущенных к управлению). Следовательно, извещение о проведении запроса котировок содержало все необходимые сведения о транспортных средствах, необходимые для расчета ценового предложения участниками закупки.

Расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У. Так, ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ).

При этом, доводы заявителя о том, что применяемые заказчиком КБМ не соответствуют КБМ, указанным в базе АИС РСА, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно пункту 3 примечаний Приложения № 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об ОСАГО» из чего следует, что Федеральный закон «Об ОСАГО» не предусматривает обязательного применения базы АИС РСА как источника сведений о транспортных средствах, подлежащих страхованию.

Доводы заявителя о недостаточности сведений в отношении транспортных средств по которым идентификационный номер (VIN) указан заказчиком некорректно (пункт 16 и 28 приложения № 2) не могут быть признаны обоснованными, поскольку приложение № 2 к извещению о проведении указанного запроса котировок, включающее описание объекта закупки, содержало необходимую и достаточную для расчета ценового предложения информацию о транспортных средствах, соответственно указанная техническая ошибка не повлияла на результат проведения запроса котировок.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК «Согласие» (Ульяновский филиал) необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны