Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 117
о назначении административного наказания
 

07.08.2015                                                                                                     ДЕЛО № 12290-К/06-2015

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» (далее - ООО «УК Жилстройсервис»), <…>, правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «УК Жилстройсервис» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом), в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Уютный Дом» (далее - ООО «ГК «Уютный Дом») П. (доверенность № 9 от 24.03.2015, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Решением Ульяновского УФАС России от 14.05.2015 по делу № 11910/06-2015 действия ООО «УК Жилстройсервис» признаны актом недобросовестной конкуренции, нарушением требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

С целью пресечения недобросовестной конкуренции ООО «УК Жилстройсервис» выдано предписание № 21 от 14.05.2015 по делу № 11910/06-2015, которым обществу предписано в двадцатидневный срок со дня получения указанного предписания:

- передать ООО «ГК «Уютный Дом» техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9, и иную документацию, связанную с управлением этим домом;

- передать ООО «ГК «Уютный Дом» документы паспортного стола (карточки регистрации формы № 9, поквартирные карточки формы № 10 и др.) многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9;

- направить контрагентам, с которыми заключены договоры в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9, дополнительные соглашения (другие акты), направленные на прекращение правоотношений (в части указанного дома).

Решение от 14.05.2015 и предписание № 21 от 14.05.2015 по делу № 11910/06-2015 (исх. № 3042-06 от 14.05.2015), согласно почтовому уведомлению о вручении заказного письма № 43206886633980 от 15.05.2015, ООО «УК Жилстройсервис» получено 19.05.2015.  Таким образом, двадцатидневный срок на исполнение предписания составлял период с 20 мая по 8 июня 2015 года.

На предписание № 21 от 14.05.2015 по делу № 11910/06-2015 ООО «УК Жилстройсервис» исх. № УК/644/ю от 15.06.2015 (вх. № 4290 от 18.06.2015) сообщило, что 22, 25, 27 и 28 мая 2015 года ООО «ГК «Уютный Дом» были направлены документы, в том числе, на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9.

23.06.2015 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «ГК «Уютный Дом» (исх. № 02-563 от 23.06.2015, вх. № 4412 от 23.06.2015), в котором сообщается, что ООО «УК Жилстройсервис» до настоящего времени не передало часть документов, перечень которых определен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), а именно не переданы акты об установке, замене (в случае таковой) и принятии на учет индивидуальных приборов учета ресурсов (ХВС, ГВС, электроэнергии), паспорт теплоснабжения, паспорт электроснабжения, паспорт радио-, телекоммуникаций, план теплового пункта, акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации и др. (перечень документов указан в протоколе разногласий по количественному составу технической документации к акту приема-передачи технической документации № б/н от 12.05.2015 на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9, от 19.06.2015).

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

По указанному факту заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. 24.06.2015 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «УК Жилстройсервис» дела об административном правонарушении № 12290-К/06-2015 по ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 24.07.2015 в 11 час. 00 мин.  Определение от 24.06.2015 (исх. № 4119-06 от 24.06.2015) направлено ООО «УК Жилстройсервис» заказным письмом с уведомлением № 43206887637895 от 25.06.2015, которое получено 26.06.2015.  Также на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК Жилстройсервис» приглашен представитель ООО «ГК «Уютный Дом».

17.07.2015 в Ульяновское УФАС России от ООО «УК Жилстройсервис» поступили письменные пояснения (исх. № УК/760/ю от 16.07.2015, вх. № 4917 от 17.07.2015), в которых общество сообщает, что вся техническая документация, а также иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9, переданы ООО «ГК «Уютный Дом».  Иная документация, на которую ссылается ООО «ГК «Уютный Дом» в письме от 23.06.2015, направленном в Ульяновское УФАС России (акты об установке, замене и принятии на учет индивидуальных приборов учета ресурсов (ХВС, ГВС, электроэнергии), паспорт теплоснабжения, паспорт электроснабжения, паспорт радио-, телекоммуникаций, план теплового пункта, акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, разрешение на присоединение мощности к сети энергоснабжающей организации и др.), не входит в перечень документов, определенный Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И в отношении ООО «УК Жилстройсервис», в присутствии представителя общества Шагурова Е.В. (доверенность б/н от 01.04.2015), составлен протокол об административном правонарушении № 292 от 24.07.2015 по ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 292 от 24.07.2015 и определение от 24.07.2015 о назначении рассмотрения дела № 12290-К/06-2015 на 07.08.2015 в 13 час. 30 мин. вручены представителю ООО «УК Жилстройсервис» Ш. 24.07.2015, а также направлены обществу (исх. № 4792-06 от 24.07.2015) заказным письмом с уведомлением № 43206888637047 от 27.07.2015, которое получено 29.07.2015.

Извещение о месте и времени рассмотрения дела № 12290-К/06-2015 (исх. № 4789-06 от 24.07.2015) ООО «ГК «Уютный Дом» направлено заказным письмом с уведомлением № 43206888637108 от 27.07.2015, которое обществом получено 30.07.2015.

На рассмотрение дела № 12290-К/06-2015  07.08.2015 представитель ООО «УК Жилстройсервис» не явился.  В Ульяновское УФАС России от ООО «УК Жилстройсервис» по факсимильной связи 07.08.2015 в 13 час. 25 мин. поступило ходатайство (исх. № УК/925/ю от 07.08.2015, вх. № 5426 от 07.08.2015) об отложении рассмотрения дела на другой день в связи с невозможностью явки законного представителя общества.  Указанное ходатайство подписано директором ООО «УК Жилстройсервис» П.

Рассмотрев представленное ходатайство, заместитель руководителя - начальник отдела Ульяновского УФАС России Спиридонов И.И. установил, что приведенное в ходатайстве основание не является нормативно и документально обоснованным, а также достаточным для отложения рассмотрения дела.

Согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Исходя из смысла ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении при поступлении соответствующего ходатайства является правом должностного лица, а не его обязанностью.

В ходатайстве ООО «УК Жилстройсервис» не указана уважительная причина невозможности явки на рассмотрение дела представителя общества, а невозможность явки именно законного представителя лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, не является причиной, объективно препятствующей участвовать и защищать интересы общества, поскольку законный представитель ООО «УК Жилстройсервис» мог привлечь для этого иное лицо - защитника или представителя.  Законный представитель ООО «УК Жилстройсервис» - директор общества П. - не присутствовал ни на одном из заседаний по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 11910/06-2015, а также на составлении протокола об административном правонарушении № 292 от 24.07.2015 по настоящему делу (хотя его явка на составление протокола признавалась обязательной определением от 24.06.2015).  На рассмотрение дела об административном правонарушении № 11910/06-2015  07.08.2015 признавалась явка представителя, а не обязательно законного представителя ООО «УК Жилстройсервис».

Из письменного пояснения ООО «УК Жилстройсервис» по делу № 12290-К/06-2015 (исх. № УК/760/ю от 16.07.2015, вх. № 4917 от 17.07.2015) следует, что факт совершения административного правонарушения обществом не признается по следующим основаниям.

ООО «УК Жилстройсевис» передало ООО «ГК «Уютный Дом» всю имеющуюся техническую и иную документацию на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9.  Документация, которую требует ООО «ГК «Уютный Дом», не входит в перечень документов, определенный Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В письменном пояснении по делу № 12290-К/06-2015 ООО «ГК «Уютный Дом» (исх. № 02-687 от 07.08.2015, вх. № 5432 от 07.08.2015) и представителем общества на рассмотрении дела 07.08.2015 сообщено, что перечень документов, необходимых для передачи при переходе дома из одной управляющей организации в другую, определен в п.п. 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.  Перечень технической документации также определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).  Так, например, в состав технической документации входят: схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.; сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей и др. (п. 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).  В результате того, что ООО «УК Жилстройсервис» до настоящего времени не передало ООО «ГК «Уютный Дом» часть документации по дому, расположенному по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9, общество не располагает полной, достоверной информацией о доме, что не позволяет в полной мере исполнять функции управления указанным домом.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 12290-К/06-2015, заместитель руководителя - начальник отдела Ульяновского УФАС России Спиридонов И.И. пришел к выводу о необходимости признать в действиях ООО «УК Жилстройсервис» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

Согласно п. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.  В силу ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.  Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, установлен п.п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и п. 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Например, в соответствии с под. в п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме техническая документация включает в себя, в том числе, акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.

Таким образом, акты об установке, замене (в случае таковой) и принятии на учет индивидуальных приборов учета ресурсов - ХВС, ГВС и электроэнергии; акты о проверки водяных счетчиков за 2009-2015 годы и т.п. относятся к технической документации и подлежат передаче вновь выбранной управляющей организации.

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).  Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности.  В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.

На момент вынесения настоящего постановления ООО «УК Жилстройсервис» не переданы ООО «ГК «Уютный Дом» документы, перечисленные в протоколе разногласий по количественному составу технической документации к акту приема-передачи технической документации № б/н от 12.05.2015 на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 9, от 19.06.2015.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Ст. 36 Федерального закона «О защите конкуренции» установлена обязанность коммерческих организаций исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.  Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «УК Жилстройсервис» совершено административное правонарушение следующего состава:

- событие административного правонарушения - неисполнение предписания антимонопольного органа - предписания Ульяновского УФАС России № 21 от 14.05.2015 по делу № 11910/06-2015;

- субъект административного правонарушения - ООО «УК Жилстройсервис»;

- субъективная сторона правонарушения - ООО «УК Жилстройсервис» имело возможность соблюсти возложенную на общество обязанность по исполнению выданного предписания антимонопольного органа, но не исполнило его.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

На момент вынесения настоящего постановления предписание антимонопольного органа ООО «УК Жилстройсервис» не исполнено - документация в полном объеме не передана.

ООО «УК Жилстройсервис» совершено административное правонарушение против порядка государственного управления, свидетельствующее о пренебрежительном отношении общества к закону.  Кроме того, неисполнение ООО «УК Жилстройсервис» предписания препятствует хозяйственной деятельности конкурента общества - ООО «ГК «Уютный Дом».

Обстоятельства, признаваемые смягчающими и отягчающими административную ответственность согласно ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Документально подтвержденная информация о финансовом положении юридического лица, запрошенная определением от 24.07.2015 по делу № 12290-К/06-2015 (исх. № 4792-06 от 24.07.2015), ООО «УК Жилстройсервис» в Ульяновское УФАС России не представлена.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «УК Жилстройсервис», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного управления, а также защиты конкуренции.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 Отказать в удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» об отложении рассмотрения дела № 12290-К/06-2015.

2. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстройсервис» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление  по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.11.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны