Решение №3099-03 Признать жалобу АО «ББ ГРУП» необоснованной. от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-387/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-387/2021 по жалобе АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100012621000039 (наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний»; заказчик – Федеральное казенное учреждение здравоохранения  «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 174 600,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 22.06.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4725 от 24.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100012621000039.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что ИП Власов А.Д. незаконно признан победителем электронного аукциона, поскольку заявка победителя содержит характеристики товара (диаметр иглы, длина соединительной трубки), не соответствующие описанию объекта закупки. 

 

Вх. № 4901 от 30.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что заявка ИП Власова А.Д. (заявка № 131) соответствовала требованиям документации и аукционная комиссия обосновано признала данного участника победителем аукциона.

Заседание Комиссии Ульяновского УФАС России проходило 30.06.2021 г. без участия представителей сторон. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 01.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100012621000039, наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний» (начальная (максимальная) цена контракта – 174 600,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.06.2021 г. ценовые предложения поступали от 6 участников закупки, цена была снижена на 26,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 г. заявки двух участников аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «ББ ГРУП» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно извещению и пункту 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0368100012621000039 объектом закупки является «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Раздел 4 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0368100012621000039 содержит описание объекта закупки и указание на такие характеристики как «Диаметр инъекционной иглы, мм» - ≥ 0.3 и ≤ 0.8» и «Длина соединительной трубки, мм. - > 1300 и ≤ 1800».

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368100012621000039.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, за-регистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Часть 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368100012621000039 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя. Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 г. заявки трех участников (№ 133, 104) аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 поскольку данными участниками был предложен товар, происходящий из иностранного государства (Китай), победителем была признана заявка № 131 (ИП Власов А.Д.).   

В направленной жалобе заявитель указывает, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) от 08.04.2021 г. № 10-19201/21 в государственном реестре медицинских изделий имеется информация о медицинском изделии «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014» с отличными от предложенных ИП Власовым А.Д.  в первой части заявки на участие в электронном аукционе характеристиками.

В ходе анализа заявки на участие № 131 (ИП Власов А.Д.) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен к поставке следующий товар: «Набор базовый для внутривенных вливаний. Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014, страна происхождения товара - Республика Армения», с характеристиками товара, соответствующими требованиям документации, в том числе «Диаметр инъекционной иглы, мм. – 0,8», «Длина соединительной трубки – 1500 мм.». При этом вторая часть заявки № 131 содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № AMRU 20 005364, акт экспертизы происхождения и качества экспортируемого товара № 3700 и регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018 г. на предложенный участником № 131 товар.

При этом, регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018 г. не содержит характеристик товара и в первой части заявки на участие в электронном аукционе победитель представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, а указанное заявителем письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 г. №10-19201/21 не опубликовано в свободном доступе для неограниченного круга лиц, в составе заявки представлено не было и не могло быть оценено членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок.

Кроме того, согласно ответу производителя товара (ООО «СМД»), производителем в составе документов, направленных в ФСРЗН были представлены сведения о характеристиках диаметра иглы – 0,8 мм ± 0,06 мм. (протокол технических испытаний № 2014-478.1 от 20.11.2014 г.).

Учитывая изложенное, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки № 131 (ИП Власов А.Д.) не соответствующей требованиям документации и законодательства и жалобы АО «ББ ГРУП» является необоснованной.

 

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 Ульяновское УФАС России является органом, наделенным полномочиями по контролю за процедурой осуществления закупки до заключения контракта. Учитывая изложенное, функции контролю за обращением медицинских изделий не относятся к контролируемым сферам деятельности Ульяновского УФАС России. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ББ ГРУП» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны