Постановление б/н Постанолвение о назначении административного наказания в отн... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 145
о назначении административного наказания
 

31.07.2015                                                                                                     ДЕЛО № 12309-К/06-2015

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении товариществом собственников жилья «Мегаполис» (далее - ТСЖ «Мегаполис», товарищество), <…>, правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ТСЖ «Мегаполис» (о месте и времени рассмотрения дела товарищество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ» (далее - ООО «УК ЦЭТ») о нарушении антимонопольного законодательства (вх. № 4027 от 04.06.2015) Ульяновским УФАС России ТСЖ «Мегаполис» по адресу места нахождения товарищества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (<…>), заказным письмом с уведомлением № 43206887633347 от 10.06.2015, которое получено 15.06.2015, направлен запрос информации (исх. № 3723-06 от 09.06.2015).

Однако ни к указанному в запросе сроку (до 25.06.2015), ни позже ТСЖ «Мегаполис не представило в Ульяновское УФАС России запрошенные материалы.

Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 30.06.2015 о возбуждении в отношении ТСЖ «Мегаполис» дела об административном правонарушении № 12309-К/06-2015 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту непредставления сведений (информации).  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 20.07.2015 в 11 час. 00 мин.  Определение от 30.06.2015 (исх. № 4208-06 от 30.06.2015) направлено ТСЖ «Мегаполис» заказным письмом с уведомлением № 43206888550186 от 01.07.2015, которое товариществом получено 03.07.2015.

В Ульяновское УФАС России по состоянию на 20.07.2015 ТСЖ «Мегаполис» никаких документов, запрошенных определением от 30.06.2015 по делу № 12309-К/06-2015, а также исх. № 3723-06 от 09.06.2015 не представлено.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 20.07.2015 в отношении ТСЖ «Мегаполис», в отсутствие представителя товарищества, составлен протокол об административном правонарушении № 290 по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 290 от 20.07.2015 и определение от 20.07.2015 о назначении рассмотрения дела № 12309-К/06-2015 на 31.07.2015 в 11 час. 15 мин. направлены (исх. № 4674-06 от 20.07.2015) ТСЖ «Мегаполис» заказным письмом с уведомлением № 43206888635180 от 21.07.2015, которое получено 23.07.2015 Кудрявцевым Е.Ю.

При данных обстоятельствах следует считать надлежащим уведомление лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела.

По состоянию на 31.07.2015 ТСЖ «Мегаполис» письменного пояснения, иных документов, запрошенных определениями от 30.06.2015 и 20.07.2015 по делу № 12309-К/06-2015 (в том числе документов, запрошенных исх. № 3723-06 от 09.06.2015), ходатайств, в Ульяновское УФАС России не представлено.

Из материалов дела об административном правонарушении № 12309-К/06-2015 усматривается следующее.

Согласно запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 3723-06 от 09.06.2015) ТСЖ «Мегаполис» надлежало в срок до 25.06.2015 представить в Ульяновское УФАС России следующие документы:

- заверенные копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ТСЖ «Мегаполис» за 2014 год или иных документов налоговой отчетности, в случае применения иных систем налогообложения;

- заверенные копии оборотно-сальдовых ведомостей (по счетам 50, 90, 91) за последний квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года;

- заверенные копии устава ТСЖ «Мегаполис», свидетельства о внесении записи о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, ИНН.

Данные документы были необходимы Ульяновскому УФАС России для рассмотрения заявления ООО «УК ЦЭТ» (вх. № 4027 от 04.06.2015) о нарушении ТСЖ «Мегаполис» антимонопольного законодательства.

Однако ни к указанному в запросе сроку (до 25.06.2015), ни до настоящего времени ТСЖ «Мегаполис не представило в Ульяновское УФАС России запрошенные материалы.

Согласно ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Непредставление ТСЖ «Мегаполис» запрошенных Ульяновским УФАС России материалов препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению заявления ООО «УК ЦЭТ».

Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, товариществом собственников жилья «Мегаполис» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что данное правонарушение совершено против порядка управления.  Кроме того, из-за непредставления ТСЖ «Мегаполис» запрашиваемой антимонопольным органом информации, Ульяновское УФАС России не имеет возможности рассмотреть в полном объеме заявление ООО «УК ЦЭТ», срок рассмотрения которого ограничен, что кроме прочего нарушает права заявителя.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ТСЖ «Мегаполис», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, государственного регулирования конкурентной среды.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях ТСЖ «Мегаполис» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ТСЖ «Мегаполис» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 27.10.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                 И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны