Решение б/н Решение № 12323/04-2015 от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 28 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.07.2015                                                                                                                                        ДЕЛО № 12323/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    ведущий специалист-эксперт Е.С. Елисеева,

-    специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 12323/04-2015 по материалам, указывающим на признаки нарушения Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции») Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций № 17/15 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (цена лота – 1 104 328 938 рублей, дата подведения итогов – 21.07.2015) 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 июля 2015 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее – заказчик, организатор отбора) при проведении отбора подрядных организаций № 17/15 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (цена лота – 1 104 328 983 рублей, дата подведения итогов – 21.07.2015).

21.07.2015 заявителем жалоба была отозвана.

23.07.2015 Ульяновское УФАС России уведомлением (исх. № 4765-04) сообщило Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области и ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» об отзыве указанной жалобы.

При этом в ходе рассмотрения комиссией материалов отбора подрядных организаций № 17/15 на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области были установлены признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», исходя из следующего.

Организатором отбора на официальном сайте: fondkr73.ru размешены извещение и документация № 17/15 по проведению отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Дата окончания приема заявок на участие в отборе: 16.07.2015.

Вскрытие конвертов с заявками назначено на 20.07.2015.

Оценка заявок и подведения итогов отбора подрядных организаций должна была быть проведена 21.07.2015.

Документацией по отбору подрядных организаций, утвержденной организатором обора, определен порядок проведения обора подрядных организаций, содержащий, в том числе требования к оформлению документов, представляемых претендентами, требования к претендентам, критерии 

Техническим заданием документации по отбору подрядных организаций предусмотрено выполнение следующих видов работ:

  1. Демонтаж, снятие с учета лифтов, утилизация.
  2. Проектные работы с экспертизой проектной документации.
  3. Приобретение и доставка лифтов.
  4. Сборка и монтаж лифтов.
  5. Замена электропроводки, электросветильников освещения шахт и машинных помещений.
  6. Пуско-наладочные работы.
  7. Замена дверей машинных помещений.
  8. Выполнение косметического ремонта машинных помещений.
  9. Строительно-отделочные работы по шахтам и приямкам.
  10. Установка обрамлений по всем этажам.
  11. Оформление декларации о соответствии Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности лифтов».
  12. Проведение полного технического освидетельствования.

Таким образом, наряду со строительно-монтажными работами предусмотрено и выполнение проектных работ по замене лифтов в многоквартирных домах.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ N 624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Осуществление деятельности по проектированию и монтажу лифтов возможно на основе отдельных свидетельств о допуске к работам, выдаваемых саморегулируемыми организациями.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) деятельность по  предоставлению услуг по монтажу, ремонту и  техническому обслуживанию подъемно - транспортного оборудования (код ОКВЭД 29.22.9) и деятельность по предоставлению услуг по проектированию (код ОКВЭД 74.20) относятся к разным кодам, а их регулирование осуществляется разными главами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п. 4.1.2 документации об отборе заявка должна содержать, в том числе, нотариально заверенную копию выданного саморегулированной организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624), а также (при наличии) нотариально заверенную копию свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации.

При этом следует учесть, что техническим заданием изготовление проектной документации возложено на подрядчика, при этом возможность привлечения субподрядчика не предусмотрена (п. 9 технического задания).    

Объединенные в один лот работы по проектированию, а также работы (строительно-монтажные, пусконаладочные), выполнение которых является предметом отбора подрядных организаций № 17/15, функционального не связаны между собой и такое объединение приведет к ограничению количества участников отбора подрядных организаций.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет ограничения конкуренции между участниками торгов запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  при проведении отбора подрядных организаций № 17/15 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области имеются признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 24 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по рассмотрению жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» прекратить.

2. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  при проведении отбора подрядных организаций № 17/15 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.С. Елисеева

 

Е.А. Лачкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны