Постановление б/н Постановление в отношении д.л. ООО «Добрыня» от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 129
о назначении административного наказания
 

12.08.2015                                                                                                     ДЕЛО № 12369-К/05-2015

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Добрыня» (далее - ООО «Добрыня», общество), <…>, А. <…>, правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие А. (о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 20.09.2014 произведена фотосъёмка рекламы ортопедического салона «Добрыня», медицинских изделий и техники, в нем реализуемых, размещённой на внешних стенах (перетянутой через угол) здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 44, не содержащей предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Ульяновским УФАС России определением от 09.02.2015 по данному факту возбуждено дело № 11843/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 20.04.2015 (в полном объеме изготовлено 30.04.2015) реклама ортопедического салона «Добрыня», размещенная на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 44, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 16.07.2015 о возбуждении в отношении директора ООО «Добрыня» А. дела об административном правонарушении № 12369-К/05-2015 по ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.07.2015 в 11 час. 00 мин.  Определение от 16.07.2015 (исх. № 4613-05 от 16.07.2015) направлено А. заказным письмом с уведомлением № 43206888634596 от 16.07.2015, которое получено 17.07.2015.

В Ульяновское УФАС России А. представлены документы по делу № 12369-К/05-2015 (вх. № 5125 от 27.07.2015), а именно, копии протокола № 10 от 01.06.2013 о продлении полномочий директора ООО «Добрыня», должностной инструкции директора общества, паспорта и СНИЛС А.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении А. в её присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 304 от 29.07.2015 по ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 304 от 29.07.2015 и определение от 29.07.2015 о назначении рассмотрения дела № 12369-К/05-2015 на 12.08.2015 в 11 час. 30 мин. вручены лично А. под роспись 29.07.2015.

В протоколе об административном правонарушении № 304 от 29.07.2015 А. указала, что сознает совершенное правонарушение, допущенное вследствие ненадлежащего контроля за размещением рекламы, в которой отсутствовала предупредительная надпись.  В настоящее время нарушение Федерального закона «О рекламе» устранено, реклама распространяется с необходимыми предупредительными надписями.

В Ульяновское УФАС России А. представлена справка о доходах за январь-июль 2015 года (вх. № 5469 от 10.08.2015).

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 11843/05-2015 и дела об административном правонарушении № 12369-К/05-2015 усматривается следующее.

Специалистами Ульяновского УФАС России 20.09.2014 произведена фотосъёмка рекламы ортопедического салона «Добрыня», размещённой на внешних стенах (перетянутой через угол) здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 44.  Указанная реклама имеет следующее содержание.

В левой части рекламы сверху приведена надпись «Добрыня  www.dobrynya-73.ru  ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ САЛОН».  Ниже изображены ходунки, костыли, трость, инвалидная коляска, а также приведены фотографические изображения сидящей девушки, обнимающей гимнастический мяч, и молодого человека, туловище которого перетянуто бандажом.

В правой части рекламы выполнен текст следующего содержания:

«Добрыня

www.dobrynya-73.ru  ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ САЛОН

медицинские изделия, предметы ухода за больными

корсеты для позвоночника
бандажи для суставов
массажеры
ортопедические подушки
противопролежневые матрацы
массажные кресла
противоварикозный трикотаж
трости, костыли, ходунки, коляски
ортопедические стельки
ортопедическая обувь
корректор стопы
медицинская техника».

Слева и справа от указанного текста приведены фотографические изображения молодого человека и девушки, на которых одеты, соответственно, бандаж и корсет для позвоночника.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Баннер, размещенный на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 44, содержит ссылку, в том числе, на следующие товары, реализуемые в ортопедическом салоне «Добрыня»: корсеты для позвоночника, бандажи для суставов, массажёры, противопролежневые матрацы, противоварикозный трикотаж, трости, костыли, ходунки, коляски, ортопедические стельки и обувь, корректоры стопы.  Указанные изделия являются изделиями медицинского назначения и внесены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, ведение которого осуществляет Федеральная служба в сфере здравоохранения.

Учитывая изложенное, информация, размещенная на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 44, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к ортопедическому салону «Добрыня» и медицинским изделиям и технике, в нём реализуемым (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к деятельности ООО «Добрыня» и её продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Добрыня», осуществляющее деятельность ортопедического салона «Добрыня», а также медицинские изделия и техника, им реализуемые.

Согласно  ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012  № 4н.

В рассматриваемой рекламе представлены ортопедические медицинские изделия.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, реализующее изделия медицинского назначения, в данном случае, ООО «Добрыня».

Однако в указанной рекламе, в нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских изделий, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 11843/05-2015 установлено, что реклама ортопедического салона «Добрыня», размещённая на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 44, изготовлена по заказу ООО «Добрыня» индивидуальным предпринимателем Миньковским В.И. на основании договора <…> на изготовление рекламной продукции.  Со стороны ООО «Добрыня» указанный договор подписан директором общества А.  Оригинал-макет рекламы изготовлен сторонами совместно.  Товарная накладная <…> о приемке готового баннера с рекламой и акт <…> об отсутствии претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг со стороны ООО «Добрыня» также подписаны А.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Добрыня».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от  23.07.2013 № 200-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким лицом в ООО «Добрыня» является директор общества А. (протокол № <…> о продлении полномочий директора ООО «Добрыня»), допустившая распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью «Добрыня» А. совершено административное правонарушение, за которое частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные А., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «Добрыня» А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Добрыня» А. административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.11.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                  И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны