Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 130
о назначении административного наказания
 

12.08.2015                                                                                                    ДЕЛО № 12371-К/05-2015

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении заведующим клинико-диагностической лабораторией государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ), <…>, Б<…>, правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Б. (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 20.09.2014 произведена фотосъёмка рекламы клинико-диагностической лаборатории ГУЗ УОКБ, размещённой на ограждении медицинского учреждения (со стороны улицы Кирова, вдоль трамвайных путей), не содержащей предупреждения, необходимого в рекламе медицинских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Ульяновским УФАС России определением от 17.04.2015 по данному факту возбуждено дело № 12085/05-2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 02.06.2015 (в полном объеме решение изготовлено 11.06.2015) реклама клинико-диагностической лаборатории ГУЗ УОКБ, размещенная на ограждении территории ГУЗ УОКБ (со стороны улицы Кирова, вдоль трамвайных путей), <…>, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 16.07.2015 о возбуждении в отношении заведующего клинико-диагностической лаборатории ГУЗ УОКБ Б. дела об административном правонарушении № 12371-К/05-2015 по ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 29.07.2015 в 14 час. 00 мин.  Определение от 16.07.2015 (исх. № 4612-05 от 16.07.2015) направлено Б. по адресу места работы - ГУЗ УОКБ (<…>) - заказным письмом с уведомлением № 43206888634589 от 16.07.2015, которое получено 23.07.2015 (по доверенности П.).

В Ульяновское УФАС России по состоянию на 29.07.2015 Б. документов, затребованных определением от 16.07.2015 по делу № 12371-К/05-2015, не представлено.

На основании ст.ст 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Б. в её присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 306 от 29.07.2015 по ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 306 от 29.07.2015 и определение от 29.07.2015 о назначении рассмотрения дела № 12371-К/05-2015 на 12.08.2015 в 15 час. 00 мин. вручены лично Б. под роспись 29.07.2015.

На рассмотрении дела № 12371-К/05-2015  12.08.2015 Б. представлена справка о доходах за январь-июль 2015 года, копии приказа о назначении на должность № 69 от 06.04.1994 и должностной инструкции заведующего клинико-диагностической лабораторией ГУЗ УОКБ (вх. № 5539 от 12.08.2015).

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 12085/05-2015 и дела об административном правонарушении № 12371-К/05-2015 усматривается следующее.

Специалистами Ульяновского УФАС России 20.09.2014 произведена фотосъёмка рекламы клинико-диагностической лаборатории ГУЗ УОКБ, размещённой на ограждении медицинского учреждения (со стороны улицы Кирова, вдоль трамвайных путей).  Указанная реклама имеет следующее содержание.

В верхней части рекламы в полосе синего цвета белым шрифтом выполнена надпись: «ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница  КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ», слева и справа от которой приведены логотипы медицинского учреждения.  Ниже выполнен текст следующего содержания:

«Весь спектр традиционных и новейших методов диагностики:

Исследования крови
Биохимия
Свертывающаяся система крови
Исследования мочи, простатического сока, спермы и др.

Определение гормонов;

Диагностика и лечение вирусных

гепатитов, инфекций, передающихся половым путем, ПЦР анализ

Диагностика аллергий
Определение пола и резус фактора плода по крови матери при сроке беременности 7-10 недель.

Слева от указанного текста приведено фотографическое изображение женщины в медицинской маске и перчатках.

В нижней части рекламы в полосе розового цвета белым шрифтом указано: «адрес: *** ,  тел.:***7, справочная: ***, сайт: www.****.ru».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

Деятельность клинико-диагностической лаборатории осуществляет ГУЗ УОКБ.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ГУЗ УОКБ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № <…>, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по акушерству и гинекологии, а также по ультразвуковой диагностике.

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены, в частности, исследования биологических жидкостей (код А 09), к сложным и комплексным - определение резус принадлежности (код В 12.05.006), общий (клинический) анализ крови развернутый (код В 03.016.03) и т.д.

Учитывая изложенное, информация, размещенная на ограждении территории ГУЗ УОКБ (со стороны улицы Кирова, вдоль трамвайных путей), <…>, является рекламой клинико-диагностической лаборатории медицинского учреждения, поскольку доступна для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к клинико-диагностической лаборатории ГУЗ УОКБ, её медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам клинико-диагностической лаборатории ГУЗ УОКБ и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ГУЗ УОКБ, осуществляющее, согласно лицензии № <…>, медицинскую деятельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей на момент фиксации нарушения) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.

Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ГУЗ УОКБ.

Кроме того, в рекламе клинико-диагностической лаборатории ГУЗ УОКБ приводятся конкретные медицинские услуги.

Однако в указанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 12085/05-2015 не установлено лицо, в чьей собственности находится ограждение территории ГУЗ УОКБ со стороны улицы Кирова, вдоль трамвайных путей.  Разрешение на установку рекламной конструкции, на которой распространяется реклама клинико-диагностической лаборатории ГУЗ УОКБ, в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона «О рекламе», не выдавалось.  Следовательно, не установлено лицо, являющееся рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Из пояснений заведующего клинико-диагностической лабораторией ГУЗ УОКБ Б. (вх. № 3952 от 02.06.2015) следует, что изготовление рекламы клинико-диагностической лаборатории было осуществлено по её инициативе без заключения соответствующих договоров и оформления иных документов.  Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ГУЗ УОКБ, от имени и в интересах которого действовала Б., заказывая изготовление и размещение рекламы.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от  23.07.2013 № 200-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким лицом в данном случае является заведующий клинико-диагностической лабораторией ГУЗ УОКБ Б. (приказ о назначении на должность № <…>), допустившая размещение и распространение ненадлежащей рекламы.

Следовательно, заведующим клинико-диагностической лабораторией государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница Б. совершено административное правонарушение, за которое частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Б., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Б., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях заведующего клинико-диагностической лабораторией государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница Б. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить заведующему клинико-диагностической лабораторией государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница Б. административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 13.11.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                  И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны