Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 138
о назначении административного наказания
 

20.08.2015                                                                                                    ДЕЛО № 12390-К/05-2015

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+» (далее - ООО Ломбард «ГАРПИ+») Ф. <…> , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Ф. (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 20.09.2014 произведена фотосъёмка рекламы услуг по предоставлению краткосрочных ссуд и займов ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещённой на внешней стене здания (с торца), расположенного по адресу: <…>, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ульяновским УФАС России определением от 09.02.2015 по данному факту возбуждено дело № 11845/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 19.06.2015 (в полном объеме решение изготовлено 02.07.2015) реклама услуг по предоставлению краткосрочных ссуд и займов ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещённая на внешней стене здания (с торца), расположенного по адресу <…>, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 11845/05-2015 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 23.07.2015 о возбуждении в отношении Ф. дела об административном правонарушении № 12390-К/05-2015 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 07.08.2015 в 14 час. 30 мин.  Определение от 23.07.2015 (исх. № 4758-05 от 23.07.2015) направлено Ф. по адресу места работы - ООО Ломбард ГАРПИ+» - заказным письмом с уведомлением № 43206888636576 от 23.07.2015, которое получено 24.07.2015 лично Ф.  Также определение от 23.07.2015 направлено Ф. на адрес электронной почты и по адресу места регистрации - заказным письмом с уведомлением № 43206888636583 от 23.07.2015, которое по состоянию на 07.08.2015 не получено.

В Ульяновское УФАС России 04.08.2015 Ф. представлено письменное пояснение (вх. № 5338 от 04.08.2015), из которого следует, что обособленное подразделение ООО Ломбард ГАРПИ+», расположенное по адресу: <…>, закрыто, помещение передано арендодателю, ненадлежащая реклама снята.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении Ф., в её отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 317 от 07.08.2015 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 317 от 07.08.2015 и определение от 07.08.2015 о назначении рассмотрения дела № 12390-К/05-2015 на 20.08.2015 в 11 час. 00 мин. направлены (исх. № 5086-05 от 07.08.2015) Ф. на адрес электронной почты, по адресу места работы - ООО Ломбард ГАРПИ+» - заказным письмом с уведомлением № 43206889551137 от 10.08.2015, а также по адресу места регистрации - заказным письмом с уведомлением № 43206889551144 от 10.08.2015.

На рассмотрении дела 20.08.2015 Ф. представлено письменное пояснение, копии паспорта и СНИЛС, справки о доходах (вх. № 5738 от 20.08.2015), а также пояснено, что обособленное подразделение закрыто 24.08.2012, однако проследить за тем, что реклама с переданного арендодателю здания снята, не представлялось возможным.  С момента обнаружения данного нарушения Ф. были предприняты меры по немедленному демонтажу указанной рекламы.  Ф. просит учесть при вынесении решения по делу ее материальное положение и наличие потребительского кредита.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 11845/05-2015 и дела об административном правонарушении № 12390-К/05-2015 усматривается следующее.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 20.09.2014 произведена фотосъёмка рекламы услуг по предоставлению краткосрочных ссуд и займов ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещённой на внешней стене здания (с торца), расположенного по адресу: <…>.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы в полосе зелёного цвета выполнена надпись белым шрифтом «ССУДЫ И ЗАЙМЫ».  В центральной части рекламы на красном фоне приведен текст следующего содержания:

«ООО Ломбард «ГАРПИ+»

КРАТКОСРОЧНЫЕ ССУДЫ И ЗАЙМЫ ПОД ЗАЛОГ

ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
АНТИКВАРИАТА
АВТОТРАНСПОРТА
НЕДВИЖИМОСТИ
БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ»

В нижней части рекламы в полосе зелёного цвета приведена надпись: «т. <…>», справа от которой в красной многоконечной звезде указано: «0,5% в день».

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация об услугах ООО Ломбард «ГАРПИ+» по предоставлению займов, размещённая на внешней стене здания (с торца), расположенного по адресу: <…>, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО Ломбард «ГАРПИ+» и услугам, им оказываемым.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

ООО Ломбард «ГАРПИ+» (<…>) зарегистрировано  <…> Инспекцией ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска.  Согласно уставу ООО Ломбард «ГАРПИ+» предметом деятельности общества являются: предоставление краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, розничная торговля автотранспортными средствами, ювелирными изделиями и предметами антиквариата.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О ломбардах» по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года займ гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.

В соответствии с прейскурантом цен на изделия, передаваемые в залог в ООО Ломбард «ГАРПИ+», по ставке 0,35% от суммы ссуды залоговая стоимость изделия из золота залогодателя определяется из стоимости одного грамма золота: 958-999 пробы – 1 350 рублей за 1 грамм, 900 (в монетах) – 1 350 рублей за 1 грамм; 750 (Российское) – 1 000 рублей за 1 грамм; 583-585 пробы 1-ой категории – 1 100 рублей за 1 грамм, 2-ой категории – 1 050 рублей за 1 грамм, 3-й категории – 1 000 рублей за 1 грамм; 500 пробы – 400 рублей за 1 грамм, 400 пробы - 300 рублей за 1 грамм, 375 пробы – 300 рублей за 1 грамм, 333 пробы – 300 рублей за 1 грамм.  Кроме того, ломбардом принимаются изделия из серебра по следующей стоимости за 1 грамм веса: 950 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 925 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 875 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 600-900 (монетное) – от 5,00 до 8,00 рублей, 500 пробы (монетное) – 3,00 рублей, 84 пробы (антикварное столовое) – от 10,00 рублей.

Таким образом, в рекламе услуг ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещенной на внешней стене здания (с торца), расположенного по адресу: <…>, приведено одно условие - процентная ставка по займу (0,5%), а остальные условия (срок займа, сумма оценки, размер процентной ставки за хранение, просрочку и т.д.), влияющие на полную стоимость займа, не указаны, что является нарушением ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Учитывая изложенное, рекламодателем в данном случае является ООО Ломбард «ГАРПИ+».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 23.07.2013 № 200-ФЗ, от 21.10.2013 № 274-ФЗ, от 29.06.2015 № 175-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, в данном случае ответственным лицом является директор ООО Ломбард «ГАРПИ+» Ф., допустившая размещение и распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+» Ф. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 28 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные Ф., направлены на недопущение обмана потребителей рекламы, введение их в заблуждение относительно условий предоставления финансовых услуг.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Ф., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+» Ф. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью Ломбард «ГАРПИ+» Ф. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 05.11.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                  И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны