Решение б/н Решение и предписание по рекламе ООО "Уроклиника" от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 12396/05-2015

 

Решение изготовлено в полном объеме 04.09.2015                                                              г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 12396/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, рекламы о проведении бесплатных консультаций невролога, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Уроклиника» (далее - ООО «Уроклиника»), расположенного по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, - <Х…> (доверенность № 01-УК от 21.07.2015, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 27.07.2015 по факту распространения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, рекламы о проведении бесплатных консультаций невролога возбуждено дело № 12396/05-2015 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Уроклиника».  Рассмотрение дела назначено на 24.08.2015.

ООО «Уроклиника» в Ульяновское УФАС России представлены запрошенные определением от 27.07.2015 документы (исх. № 04-ЕЕП от 19.08.2015, вх. № 5724 от 19.08.2015).

На заседании Комиссии 24.08.2015 представитель ООО «Уроклиника» факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» признал.  Сообщил, что сотрудниками общества являются, преимущественно, медицинские работники, специалист по рекламе в штате ООО «Уроклиника» отсутствует.  Рассматриваемая реклама размещена на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, в июне текущего года и распространяется на указанном месте до настоящего времени.

Исследовав материалы дела № 12396/05-2015, заслушав пояснения представителя ООО «Уроклиника», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу о проведении бесплатных консультаций невролога, размещенную на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 295/ог от 06.07.2015), которое не дало письменного согласия на разглашение своих персональных данных, о распространении на здании, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 1317 от 24.07.2015).  К обращению приложен фотоснимок рекламы, которая имеет следующее содержание.

На синем фоне в левой части рекламы указано: «БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (шрифтом оранжевого цвета) НЕВРОЛОГА (шрифтом белого цвета)», а в правой на оранжевом фоне - «728-654  728-653».

Какая-либо иная информация на указанном баннере не содержится.

Ульяновским УФАС России установлено, что телефонные номера «72-86-54» и «72-86-53», указанные в рассматриваемой рекламе, зарегистрированы на ООО «Уроклиника» в соответствии с договорами об оказании услуг связи «Билайн» № 409749506 и № 409749483, соответственно, заключенными обществом с публичным акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

ООО «Уроклиника» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000626 от 07.09.2011, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Уроклиника» выполняет (оказывает) следующие работы и услуги: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, физиотерапии; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: неврологии, ультразвуковой диагностике, урологии.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по неврологии.

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к сложным комплексным медицинским услугам отнесен, в частности, прием (осмотр, консультация) врача-невролога первичный (код B01.023.001).

Учитывая изложенное, информация, размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к ООО «Уроклиника», чьи номера телефона указаны на баннере, а также медицинской услуге, оказываемой обществом (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам ООО «Уроклиника» и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Уроклиника», осуществляющее, согласно лицензии № ЛО-73-01-000626 от 07.09.2011, медицинскую деятельность, а также медицинская услуга, им оказываемая.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Уроклиника».

Вместе с тем, предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 12396/05-2015 установлено, что реклама о проведении бесплатных консультаций невролога, размещённая на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, изготовлена по заказу ООО «Уроклиника» индивидуальным предпринимателем Шмойловой Е.М. на основании договора на изготовление и монтаж информационного баннера на каркасе от 03.06.2015.  Оригинал-макет рекламы сторонами согласован (приложение № 1 к указанному договору), в соответствии с актом выполненных работ от 11.06.2015 претензий по качеству и объёму работ стороны друг к другу не имеют.

Распространение рассматриваемой рекламы осуществляется на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, в котором ООО «Уроклиника» арендует помещения у <Л> (договор аренды нежилого помещения № 1 от 13.02.2015) и <Ч…> (договор аренды нежилого помещения № 1 от 13.02.2015).

С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Уроклиника».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу о проведении бесплатных консультаций невролога, размещённую на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Уроклиника» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

04.09.2015                                                                     г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 04.09.2015 по делу № 12396/05-2015 о признании рекламы о проведении бесплатных консультаций невролога, размещённой на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Уроклиника», расположенному по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу, размещенную на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, в которой отсутствует предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, в соответствие с требованиями части 7 статьи 24, либо прекратить её распространение.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Уроклиника», расположенному по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 37, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29.09.2015.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны