Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МСУ-7» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

30.07.2015 г.                                                                                                         Дело № 12397/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12397/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное Строительное Управление -7» (далее – ООО «МСУ-7») на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района, уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008715000061 на ремонт концертного зала Ундоровского ДК (начальная (максимальная) цена контракта – 957 841,40 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5049 от 23.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МСУ-7» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «МСУ-7» была необоснованно отклонена от участия в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не указаны значения показателей товаров (материалов).

 

На заседании Комиссии 29.07.2015 г. представитель ООО «МСУ-7» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседание Комиссии 29.07.2015 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 27.07.2015 г. в 16:19).

 

Представитель уполномоченного органа, член единой комиссии на заседании Комиссии 29.07.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией были отклонены 2 заявки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе как не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В данных заявках не были указаны значения показателей товаров (материалов). Участниками, направившие данные заявки, из аукционной документации была скопирована таблица «Перечень материалов/товаров и их показатели, связанные с определением соответствия материалов/товаров, используемых при выполнении работ, потребностям заказчика». Однако не указаны значения показателей материалов (товаров), предлагаемых участником закупки, о чем свидетельствуют наименование столбцов таблиц в отклоненных заявках. Не указание конкретных показателей послужило основанием отказа в допуске к участию в закупке.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300008715000061 на ремонт концертного зала Ундоровского ДК (начальная (максимальная) цена контракта – 957 841,40 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.07.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300008715000061-1 от 21.07.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, 2 из которых было отказано в допуске к участию в закупке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.07.2015 г. ценовое предложение поступило от 1 участника, цена была снижена до 953 052,19 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300008715000061-3 от 24.07.2015 г. победителем закупки признано ООО «Стройцентрмонтаж».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе объектом закупки № 0168300008715000061 является ремонт концертного зала Ундоровского ДК.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 5 указанного приложения № 1 документации содержит «Перечень материалов/товаров и их показатели, связанные с определением соответствия материалов/товаров, используемых при выполнении работ, потребностям заказчика» в виде таблицы. В соответствии с данной таблицей заказчик установил требование к значению показателей трех товаров: смесь сухая для ручной работы (ГОСТ 28013-98), светильник светодиодный ДБП-12 (ГОСТ Р 51514-2013), антисептик-антипирен (ГОСТ Р 53292-2009).

Последний столбец данной таблицы содержит «Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки». При этом по всем позициям установленных значений показателей в последнем столбце указано «значение показателя не изменяется».

Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать значения показателей материалов, используемых при выполнении работ в неизменном значении, которое было установлено документацией.

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168300008715000061-1 от 21.07.2015 г. ООО «МСУ-7»  (заявка № 3) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что не указаны значения показателей товаров (материалов).

В ходе анализа первой части заявки ООО «МСУ-7»  было установлено, что заявка ООО «МСУ-7» соответствовала по всем позициям трех товаров установленным заказчиком значениям показателей материалов.

Довод представителя уполномоченного органа и члена единой комиссии о том, что в заявке ООО «МСУ-7» не указаны конкретные значения показателей товаров (материалов) в столбце с наименованием «Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки» является необоснованным, поскольку указанное требованием не содержалось в аукционной документации.

Учитывая, что значения показателей должны были быть указаны в неизменном виде, установленном документацией, первая часть заявки  ООО «МСУ-7» соответствовала требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Таким образом, ООО «МСУ-7» было необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «МСУ-7» является обоснованной.

Кроме того, по аналогичному основанию была отклонена заявка под № 2 также соответствующая требованиям аукционной документации.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МСУ-7» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно       с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12397/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

ПРЕДПИСАНИЕ № 85

 

30.07.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 30.07.2015 г. по делу № 12397/03-2015, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное Строительное Управление -7» (далее – ООО «МСУ-7») на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района, уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008715000061 на ремонт концертного зала Ундоровского ДК (начальная (максимальная) цена контракта – 957 841,40 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.07.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района в срок до 13.08.2015 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом  принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 18.08.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны