Решение б/н Решение и предписание по жалобам И<…>, ООО «Строительная ком... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

31.07.2015 г.                                                                                                         Дело № 12398/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12398/03-2015, возбужденное по жалобе И<…>, ООО «Строительная компания Союз» (далее – заявители) на действия единой комиссии, заказчика  - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Старомайнский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000215000076 на работы по объекту «Реконструкция водопровода в п. Восход муниципального образования «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 142 370,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.07.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 381/ОГ от 24.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также допуска СРО по п. 3.7. и 16.4 Приказа Минрегиона № 624.

 

На заседание Комиссии 30.07.2015 г. И<…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 30.07.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поредставили письменные пояснения, содержащие указание на следующее.

 В соответствии с Распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.04.2015 г. № 226-пр «О некоторых мерах по повышению качества строительных и ремонтных работ на территории Ульяновской области» аукционная документация, в том числе проект технико-экономического задания, проект описания объекта закупки по объекту закупки  «Реконструкция водопровода в п. Восход муниципального образования «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области» была направлена для рассмотрения и согласования в ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик». Документация согласована, что подтверждается листом согласования.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 31.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 5221 от 30.07.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания Союз» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона.

Заявитель жалобы указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе на основании непредставления сведений о стране происхождения товаров, используемых при выполнении работ, поскольку указание данных сведений не требовалось.

 

На заседание Комиссии 31.07.2015 г. представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Строительная компания Союз» не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание на то, что требование о представлении сведений о стране происхождения товара установлено в статье 66 Закона о контрактной системе и указанное требование также содержалось в аукционной документации.

Также представитель заказчика пояснил, что пожарные гидранты не относятся к системам пожаротушения и их элементам, системам и элементам противопожарного водоснабжения, в связи с чем требованием о предоставлении лицензии по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не было установлено в аукционной документации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000215000076 на работы по объекту «Реконструкция водопровода в п. Восход муниципального образования «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 142 370,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.07.2015 г. в 09:00).

08.07.2015 г. заказчиком были внесены изменения в документацию.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок, 10 из которых были  допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.07.2015 г. предложение подавали 4 участника, цена контракта была снижена до 5 349 635,15 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.08.2015 г. все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО «СтройЛогистик».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной, жалобу ООО «Строительная компания Союз» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

 Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются работы по объекту «Реконструкция водопровода в п. Восход муниципального образования «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области».

 

В соответствии с пунктом 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

 

Согласно пункту 2 приложения № 1 объем выполняемых работ предусмотрен локальными сметами и проектом чертежей, содержащимися в Приложении № 4-11.

Приложение № 11 к аукционной документации «Сметная документация» содержит локальные сметы.

Пунктом 27 локальной сметы № 02-01-0la -И, пунктом 23 локальной сметы № 02-01-01-И

при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо выполнить такие виды работ, как «водопонижение иглофильтрованной установкой ЛИУ-6Б», «промывка с дезинфекцией

трубопровода из труб ПЭ», соответственно.

На основании пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ определено, что перечень

видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по

подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту

объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень) в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают

влияние на безопасность объектов капитального строительства включены работы по водопони-

жению, организации поверхностного стока и водоотвода (п. 3.7) и работы по очистке полости и испытание трубопроводов водопровода (п. 16.4).

Вместе с тем, согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального Перечня видов работ, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624, в том числе, по следующим пунктам:

Раздел ΙΙΙ. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

Либо:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.

 

При этом заказчиком не представлено доказательств того, что на предусмотренные локальными сметами № 02-01-01а-И, № 02-01-01-И работы не требуется допуск СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 3.7 «Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода» и 16.4 «Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода» приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

Доводы заказчика о наличии согласования, выданного ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФААС России, поскольку указанное согласование не содержит положительного заключения в отношении правомерности установления требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, отсутствие в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к видам работ, указанным в пунктах п. 3.7 и 16.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является обоснованной.

           

В составе локальной сметы № 02-01-01а-И «Наружные сети водоснабжения. Водопроводная сеть» (п.60) входят работы по установке гидрантов пожарных.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 1, 3 Приложения 1 к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, ремонту систем пожаротушения и их элементов, систем противопожарного водоснабжения и их элементов лицензируется.

В соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Ульяновской области (исх. № 6822-2111 от 04.08.2015 г.) наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления работ по монтажу пожарных гидрантов.

Соответственно, наличие лицензии МЧС при указании в локальных сметах на работы по установке пожарных гидрантов является обязательным требованиям к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба И<...> в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая, что согласно пункта 3.1. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом в муниципальном образование «Старомайнский район», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Старомайнский район» от 26.12.2013 № 900, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.

 

Согласно пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000215000076 -1 от 28.07.2015 г. ООО «Строительная компания «Союз»»  (заявка № 5) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка не содержит наименование страны происхождении товаров.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Строительная компания «Союз»»  было установлено, что заявка общества не содержала сведений о  наименование страны происхождении материалов, используемых при выполнении работ.

 

Учитывая, что требование об указании страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ установлено Законом о контрактной системе и было указано в аукциооной документации, первая часть заявки  ООО «Строительная компания «Союз»»  не соответствовала требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1  части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, ООО «Строительная компания «Союз»»  было обоснованно отказано в допуске к участию в закупке, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Строительная компания «Союз»»  является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<…> обоснованной.
Признать жалобу ООО «Строительная компания Союз» необоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
Передать материалы дела № 12398/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

 

31.07.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 31.07.2015 г. по делу № 12398/03-2015, возбужденное по жалобам И<…>, ООО «Строительная компания Союз» на действия единой комиссии, заказчика  - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Старомайнский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000215000076 на работы по объекту «Реконструкция водопровода в п. Восход муниципального образования «Прибрежненское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 142 370,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.07.2015 г. в 09:00),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Старомайнский район», Единой комиссии в срок до 17.08.2015 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 19.08.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны