Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медез» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

03.08.2015                                                                                                                     Дело № 12 404/03-2015

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 404/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Медез» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003355 на поставку дезинфицирующих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 1 756 690,00 руб., дата проведения аукциона – 27.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5172 от 28.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Медез» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что единой комиссией неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку показатели товаров по позиции № 2 и № 3 были указаны обществом в соответствии с сертификатом (паспортом) качества производителя.

 

На заседание Комиссии 31.07.2015 г. представитель ООО «Медез» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 31.07.2015 г. представитель заказчика, член единой комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В заявке участника закупки № 2 были указаны торговые наименования дезинфицирующих средств, что позволило заказчику проверить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в аукционной документации.

В ходе анализа инструкций, предлагаемых к поставке дезинфицирующих средств «Аквалайт» и «Сайдезим» единой комиссией было установлено, что участник предоставил недостоверную информацию о предлагаемом товаре, а именно по позиции № 2, № 3 по следующим показателям:

- позиция № 2 «Действующее вещество – координационно-связанный неорганический комплекс с активным хлором не более 3%».

- по позиции № 3 «pH=6,0-8,8».

 По мнению представителя заказчика, члена единой комиссии значения показателей (3%, 7,8, соответственно) по указанным позициям не соответствуют инструкциям по указанным дезинфицирующим средствам конкретного производителя.

На основании изложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Медез» необоснованной.

 

На заседании Комиссии 31.07.2015 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные заказчиком.

           

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 03.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

После перерыва на заседании Комиссии 03.08.2015 г. представитель заказчика, член единой комиссии представил дополнительные возражения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником закупки, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в закупке.

В случае заключения контракта с заявителем жалобы в контрактах будут включены конкретные характеристики предлагаемых ООО «Медез» дезинфицирующих средств.

Учитывая то, что ООО «Медез» в первой части заявки предоставило недостоверные сведения о характеристиках дезинфицирующих средств по позициям №№ 2,3, заказчик не сможет принять дезинфицирующие средства, поскольку характеристики, указанные в паспорте, будут отличаться от характеристик, указанных в контракте.

Также представитель заказчика, член единой комиссии указал, что в ходе более детального изучения заявки заявителя единой комиссией было установлено также несоответствие представленных данных по дезинфицирующему средству «Барьер+» (позиция № 5) характеристикам, указанным производителем.

Предоставление недостоверной информации по предлагаемым к поставке товарам является основанием для отклонения первой части заявки участника в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

          

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003355 на поставку дезинфицирующих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 1 756 690,00 руб., дата проведения аукциона – 27.07.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 заявки, 1 заявка была отклонена от участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.07.2015 г. предложение о цене контракта поступило от двух участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2015 г. заявки двух участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе, победителем электронного аукциона был признан ИП Барбашин А.И.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медез» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

 

Приложение № 1 к аукционной документации содержит наименование товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, ед. изм., количество, в том числе с указанием следующих характеристик:

№ п/п

Наименование товара

Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара

2

Дезинфицирующее средство

Дезинфицирующее хлорсодержащее средство с моющим эффектом. Форма выпуска - жидкий концентрат. Действующее вещество - координационно-связанный неорганический комплекс с активным хлором не более 3%.

3

Дезинфицирующее средство

Содержит фермент субтилизин (бактериальная протеаза) в качестве действующего вещества, а также ряд добавок;

рН=6,0-8,8.

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2015 г. участнику закупки ООО «Медез» (защищенный номер заявки 2) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом товаре:

- позиция № 2 дезинфицирующее «Аквалайт». В качестве действующего вещества координационно-связанный неорганический комплекс с активным хлором 3 %. Согласно данным инструкции дезинфицирующее средство «Аквалайт» в качестве действующего вещества содержит активный хлор 1,9 – 3, 2 %;

- позиция № 3 дезинфицирующее средство «Сайдезим». В заявке участника указан pH=7,8. В инструкции у производителя pH 7,8 – 8,8.

 

В ходе анализа первой части заявки ООО «Медез» (защищенный номер заявки 2) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки по позиции № 2 указал конкретный показатель действующего вещества – координационно-связанный неорганический комплекс с активным хлором, а именно 3 %. Также по позиции № 3 участник закупки указал конкретный показатель pH - 7,8.

   

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. 

Учитывая, что аукционная документация по указанным позициям и характеристикам товара содержала показатели в установленном диапазоне, участник закупки ООО «Медез» указал конкретные показатели в рамках данного диапазона.

Доводы заказчика и члена единой комиссии о несоответствии указанных в первой части заявки заявителя жалобы характеристик предлагаемого товара характеристикам, установленным инструкциями производителей, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Факт недостоверных сведений в части наличия дезинфицирующего средства «Аквалайт» с содержанием координационно-связанного неорганического комплекса с активным хлором 3%, а также дезинфицирующего средства «Сайдезим» с содержанием рН=7,8 может быть установлен только при поставке товара, а не на стадии рассмотрения первых частей заявок.

При этом документов (письмо производителя), указывающих на отсутствие дезинфицирующих средств с представленными обществом характеристиками, заказчиком представлено не было. Ссылка на инструкции производителей не может рассматриваться в качестве доказательства отсутствия товара с предложенными характеристиками, поскольку участником закупки ООО «Медез» были указаны характеристики, входящие в диапазон значений (1,9 – 3, 2 %, 7,8 – 8,8), установленные производителем.   

Учитывая, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержала указания на возможность представления показателей товара в диапазонных значениях (1,9 – 3, 2 %, pH 7,8 – 8,8), а в аукционной документации были установлены значения показателей товаров с минимальным пределом (в том числе, не более 3 %) отказ в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений является необоснованным.

Доводы представителя заказчика, члена единой комиссии о несоответствии заявки ООО «Медез» также по позиции № 5 перечня требуемого товара, установленного приложением № 1 к аукционной документации не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данное основание для отклонения заявки не было отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2015 г.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Медез» от участия в электронном аукционе.

Соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

На основании изложенного, жалоба ООО «Медез» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медез» обоснованной.
Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
Передать материалы дела № 12 404/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.  

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 87 

 

03.08.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.08.2015 г. по делу № 12404/03-2015, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медез» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003355 на поставку дезинфицирующих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 1 756 690,00 руб., дата проведения аукциона – 27.07.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» в срок до 17.08.2015 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 21.08.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны