Решение б/н Решение по по жалобе ООО «Дельта+» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.08.2015 г.                                                                                                                  Дело № 12418/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12418/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Дельта+» на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области») при проведении запроса котировок № 0368100009115000056 на оказание услуг по перевозке готовой продукции крытым автомобильным транспортом по маршруту: г. Димитровград (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области) – г. Ульяновск (Открытое акционерное общество «УАЗ») – г. Димитровград (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области) (начальная (максимальная) цена контракта – 83 649,93 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок – 29.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5272 от 31.07.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта+» на действия единой комиссии при проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Дельта+» по причине несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, отсутствия электронной подписи в поданной заявке. Однако ООО «Дельта+»  в своей жалобе указывает, что котировочная  заявка была подписана электронной подписью и к ней был приложен скриншот экрана, подтверждающий данный факт.

 

На заседание Комиссии 06.08.2015 г. представитель ООО «Дельта+» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.08.2015 г. в 15:30).

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 06.08.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указал на то, что котировочные заявки принимались только в письменной форме, а также пояснил, что у заказчика отсутствует необходимое программное обеспечение для просмотра сертификатов электронно-цифровой подписи.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.08.2015 г., для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2015 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок № 0368100009115000056 на оказание услуг по перевозке готовой продукции крытым автомобильным транспортом по маршруту: г. Димитровград (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области) – г. Ульяновск (Открытое акционерное общество «УАЗ») – г. Димитровград (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области).

Согласно протоколу № П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.07.2015 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена. Победителем запроса котировок признан ИП Власова Т.М.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Дельта+» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В настоящее время единая информационная система не функционирует.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа и место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Извещением о проведении запроса котировок № 0368100009115000056 в пункте  «Форма котировочной заявки» установлено, что заявка подается согласно приложению № 1 к извещению в письменной форме или в форме электронного документа. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении  о  проведении запроса котировок.

Кроме того, в пункте «Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок указано, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Учитывая изложенное, доводы заказчика о том, что котировочные заявки принимались только в письменном виде, являются несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не было отражено в извещении о проведении запроса котировок  № 0368100009115000056.

Также в указанном извещении о проведении запроса котировок отсутствуют сведения об отсутствии программного обеспечения для обеспечения возможности прочтения сертификатов электронной-цифровой подписи заявки.

Положения извещения о проведении запроса котировок, указывающие на возможность подачи заявки в электронной форме, без надлежащей инструкции о порядке и форме подачи таких заявок (сведения о программном обеспечении, установленном у заказчика и программном обеспечении, которое необходимо использовать участнику для обеспечения возможности прочтения сертификатов электронной-цифровой подписи его заявки) является ненадлежащим исполнением требований пункта 2 и 3 части 1 статьи 73 и части 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе. 

Следовательно, необоснованное отклонение заявки ООО «Дельта+» в указанном случае, является следствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенного заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок № 0368100009115000056 в части указания недостоверной, неполной информации о форме подачи участником электронной заявки.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельта+» обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, возврата котировочных заявок, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок № 0368100009115000056 и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание
Передать материалы дела № 12 418/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.               

       <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны