Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Стиллаг» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

10.08.2015 г.                                                                                                         Дело № 12425/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12425/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Стиллаг» (далее – ООО «Торговый дом «Стиллаг») на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115001031 на поставку технологического оборудования пищеблока с установкой для объекта «Строительство детского сада на 240 мест по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д. 28» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 418 717,28 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.08.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5327 от 03.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Стиллаг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000115001031.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, носит необъективный характер. При этом при описании объекта закупки были использованы нестандартные показатели (такие как, «в необходимом количестве», «в некотором количестве», «менее + 360С», «около 70  кПа»), которые вводят поставщика в заблуждение, в связи с чем заявка участника может быть отклонена.

           

На заседание Комиссии 07.08.2015 г. ООО «Торговый дом «Стиллаг» не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 05.08.2015 г. в 14:15).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей. Участникам закупки необходимо указать количество в соответствии с техническими характеристиками оборудования.

 «Необходимое количество» не является конкретным значением характеристики товара, участник должен указать количество фиксаторов в соответствии с техническими характеристиками оборудования.

Кроме того, на участие в аукционе в электронной форме № 0368300000115001031 было подано четыре заявки, все заявки были допущены.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 10.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115001031 на поставку технологического оборудования пищеблока с установкой для объекта «Строительство детского сада на 240 мест по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д. 28» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 418 717,28 руб., дата окончания срока подачи заявок – 06.08.2015 г. в 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано четыре заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.08.2015 г. ценовое предложение поступило от трех участников аукциона, цена контракта была снижена до 1 789 611,95 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торговый дом «Стиллаг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень оборудования, требуемого к поставке в количестве 47 позиции и их технические характеристики. 

Учитывая, что норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, а также то, что значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей, довод заявителя жалобы о неправомерности установленных показателей товаров не находит своего документального подтверждения.

Данное обстоятельство подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок, а именно в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2015 г. все поданные заявки были допущены к участию в аукционе.

 

Таким образом, жалоба ООО «Торговый дом «Стиллаг» является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000115001031.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Стиллаг» необоснованной.

          <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны