Решение №1488-03 Признать жалобу ООО «Биостом» необоснованной. от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-162/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 4 от 11.01.2021 г.),

- <…> (доверенность № 14 от 09.2.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-162/2021 по жалобе ООО «Биостом» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000769 (наименование объекта закупки – «Материал стоматологический пломбировочный композитный светового отверждения»; заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 439 800,00 руб., срок окончания подачи заявок – 31.03.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2041 от 31.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Биостом» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000769.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, техническое задание составлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, который не предусматривает возможности осуществления заказчиком товара конкретного производителя. Указанное заказчиком обоснование его потребности не соответствует предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе исключениям. 

Вх. № 2260 и № 2261 от 06.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законодательством не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Учреждение на основании устава вправе осуществлять приносящую доход деятельность на основании прейскуранта цен. Выбор пломбировочного материала является правом потребителя, а использование выбранного потребителем материала при оказании платной медицинской услуги, является обязанностью заказчика. Прейскурант цен, в котором указаны материалы конкретных производителей, является публичным и размещен на сайте учреждения.

 

На заседании Комиссии 06.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 07.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000769, наименование объекта закупки – «Материал стоматологический пломбировочный композитный светового отверждения» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 439 800,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.04.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 4.50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Биостом» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000769 объектом закупки является поставка материала стоматологического пломбировочного композитного светового отверждения.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000769 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации № 0168500000621000769 содержит описание необходимого заказчику товара, с указанием его показателей и требований к значению этих показателей, в том числе, указание на товарный знак – «FILTEK ULTIMATE», которое сопровождается обоснованием его включения в документацию, а именно: «Не допускается поставка эквивалента, так как учреждение на основании Устава вправе осуществлять приносящую доход деятельность на основании прейскуранта цен. При оказании платных медицинских услуг ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» руководствуется обязательными для исполнения законами: Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - соответственно программа, территориальная программа). Следовательно, выбор материалов является правом Потребителя, а использование выбранного Потребителем материала при оказании платной медицинской услуги, является обязанностью Исполнителя. Таким образом, реализуя право Пациента на получение платных медицинских услуг, Исполнитель обязан оказать услугу теми материалами, которые указаны в Прейскуранте цен на платные услуги. Неисполнение данной обязанности будет являться введением в заблуждение Потребителя со стороны Исполнителя медицинской услуги, что влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством. Выбор пломбировочного материала является правом потребителя, а использование выбранного потребителем материала при оказании платной медицинской услуги, является обязанностью заказчика. Прейскурант цен, в котором указаны материалы конкретных производителей, является публичным и размещен на сайте учреждения. Установление требования о поставке товара в конкретных объемах связано с тем, что учреждение включает в себя 11 стоматологических отделений и товар распределяется по рабочим местам врачей и используется после вскрытия упаковки до ее окончания конкретным врачом и не может быть передан с одного рабочего места на другое. При этом ведется персонифицированный учёт расходов стоматологических материалов для осуществления контроля расхода денежных средств. Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам с учетом требований отраслевого законодательства».

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе. При этом необходимо отметить, что иные пломбировочные материалы, используемые заказчиком в ходе оказания им услуг пациентам, в рамках данного электронного аукциона не закупаются.

Таким образом, жалоба ООО «Биостом» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Биостом» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны