Решение №4855-03 1. Признать в действиях заказчика нарушение части 11 статьи ... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 13

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08.10.2021                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 126 от 05.10.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий МОУ Большеключищенская средняя школа имени В.Н.Каштанкина (далее – заказчик) при проведении электронных аукционов № 0168300008721000014, 0168300008721000015, 0168300008721000016, 0168300008721000017, 0168300008721000018, 0168300008721000019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с поручением ФАС России (исх. № ПИ/74558/21 от 03.09.2021 г.) о проведении проверки результатов применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140 (реестровый номер записи в ЕИС – 1400700000520005) Ульяновским УФАС России был осуществлен мониторинг закупок на поставку продуктов питания заказчиков Ульяновской области.

Исх. № 4439-03 от 20.09.2021 г. Ульяновским УФАС России в адрес МОУ Большеключищенская средняя школа имени В.Н. Каштанкина был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений по вопросу неприменения заказчиком при осуществлении закупок продуктов питания положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140.

Вх. № 6963 от 22.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от МОУ Большеключищенская средняя школа имени В.Н. Каштанкина поступил ответ на указанный запрос, содержащий указание, в том числе на то, что в заключенных контрактах использованы все существенные условия типового проекта контракта.

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, утвержденного Постановлением МО «Ульяновский район» № 43 от 28.01.2016 г. заказчик формирует технико-экономическое задание для размещения закупки, в том числе, проект контракта.

Учитывая изложенное, объектом проверки стали действия заказчика при проведении электронных аукционов № 0168300008721000014, 0168300008721000015, 0168300008721000016, 0168300008721000017, 0168300008721000018, 0168300008721000019.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронных аукционов № 0168300008721000014, 0168300008721000015, 0168300008721000016, 0168300008721000017, 0168300008721000018, 0168300008721000019 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008721000014, наименование объекта закупки – «Говядина замороженная» (начальная (максимальная) цена контракта – 573 418,50 руб.);

2) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008721000015, наименование объекта закупки – «Мясо кур, яйцо» (начальная (максимальная) цена контракта – 221 128,78 руб.);

3) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008721000016, наименование объекта закупки – «Молоко» (начальная (максимальная) цена контракта – 99 622,90 руб.);

4) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008721000017, наименование объекта закупки – «Творог» (начальная (максимальная) цена контракта – 85 604,64 руб.);

5) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008721000018, наименование объекта закупки – «Молочные продукты (сметана, сыр)» (начальная (максимальная) цена контракта – 85 854,83 руб.);

6) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008721000019, наименование объекта закупки – «Молочные продукты (масло сливочное, молоко сгущенное)» (начальная (максимальная) цена контракта – 165 165,42 руб.);

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов (далее - Типовые условия контрактов) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Постановление № 606, Правила).

Согласно пунктам 15, 16 Правил заказчики при осуществлении закупок обязаны применять утвержденные федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом», Госкорпорацией «Роскосмос» типовые контракты, типовые условия контрактов, которые включены в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в ЕИС.

Обязанность применять указанные типовые контракты, типовые условия контрактов возникает у заказчика по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, при одновременном соответствии показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 16 Правил, данным, характеризующим конкретную закупку заказчика.

Согласно пунктам 6, 7 и 12 Правил заказчик не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей.

Типовые условия контрактов на поставку продуктов питания утверждены приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания и размещены в ЕИС 28.05.2020 г. (реестровый номер записи в ЕИС – 1400700000520005). Таким образом, применение типовых условий контрактов является для заказчиков обязательным с 28.06.2020 г.

В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов и документациями об аукционах № 0168300008721000014, 0168300008721000015, 0168300008721000016, 0168300008721000017, 0168300008721000018, 0168300008721000019 объектами закупок является поставка продуктов питания, следовательно, заказчик обязан применить типовые условия контракта, утвержденные приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140.

Однако в ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что проекты контрактов по рассматриваемы закупкам не соответствуют условиям, утвержденным приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что контракты по результатам электронных аукционов № 0168300008721000014, 0168300008721000015, 0168300008721000016, 0168300008721000017, 0168300008721000018, 0168300008721000019 заключены, Инспекцией, на основании подпункта «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Учитывая, что контракты по результатам электронных аукционов № 0168300008721000014, 0168300008721000015, 0168300008721000016, 0168300008721000017, 0168300008721000018, 0168300008721000019 заключены, предписание, направленное на устранение допущенных нарушений, не выдавать.
  3. Передать материалы решения № 13 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 08.10.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны