Постановление б/н Постановление о привлечении САО "ВСК" к административной отв... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 189
о назначении административного наказания
 

29.09.2015                                                                                                     ДЕЛО № 12462-К/06-2015

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении страховым акционерным обществом «ВСК» (далее - САО «ВСК», страховое общество), ОГРН 1027700186062, ИНН 7710026574, зарегистрированным в качестве юридического лица 11.02.1992 Государственным учреждением Московская регистрационная палата, расположенным по адресу: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4 (Ульяновский филиал страхового общества расположен по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Красноармейская, д. 13, корп. 2), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя САО «ВСК» А<…> (доверенность, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступила жалоба филиала ООО «Росгосстрах» в Ульяновской области (исх. № 01-01/08-64 от 06.03.2015, вх. № 1742 от 10.03.2015) на действия САО «ВСК», выразившиеся в занижении цены контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОГБУ «Пожарная безопасность» (открытый конкурс № 0168200002415000304, начальная (максимальная) цена контракта - 545 988,06 руб.).

Как следует из жалобы, 03.03.2015 конкурсной комиссией ОГБУ «Пожарная безопасность» подведены итоги открытого конкурса № 0168200002415000304 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОГБУ «Пожарная безопасность».  Победителем открытого конкурса признано САО «ВСК», предложившее цену контракта 385 350,69 руб.

По мнению ООО «Росгосстрах», в действиях САО «ВСК» имеются признаки недобросовестной конкуренции, выразившиеся в незаконном занижении цены страховой услуги по ОСАГО в открытом конкурсе на заключение государственного контракта, в результате чего общество получило необоснованное преимущество - заключило договор страхования с ОГУП «Пожарная безопасность».

Приказом Ульяновского УФАС России от 10.04.2015 № 72 возбуждено дело № 12012/06-2015 по признакам нарушения САО «ВСК» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Решением Ульяновского УФАС России от 23.06.2015 (резолютивная часть решения объявлена 10.06.2015) по делу № 12012/06-2015 действия САО «ВСК», выразившиеся в некорректном расчете цены договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении средств транспорта ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» по открытому конкурсу № 0168200002415000304 и нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У), признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 21.08.2015 о возбуждении в отношении САО «ВСК» дела об административном правонарушении № 12462-К/06-2015 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 15.09.2015 в 10 час. 00 мин.  Определение от 21.08.2015 (исх. № 5372-06 от 21.08.2015) направлено САО «ВСК» по адресу Ульяновского филиала страхового общества заказным письмом с уведомлением № 43206889635349 от 21.08.2015, которое получено 24.08.2015, а также по адресу места регистрации юридического лица - заказным письмом с уведомлением № 43206889635356 от 21.08.2015, которое получено 28.08.2015.

В Ульяновское УФАС России САО «ВСК» представлены письменные пояснения (исх. № 555 от 10.09.2015 и № 556 от 10.09.2015, вх. № 6303 от 10.09.2015), из которых следует, что страховое общество при осуществлении расчетов допустило ошибки, что повлекло за собой нарушение норм действующего законодательства.  Однако, САО «ВСК» просит учесть, что совершенное административное правонарушение не являлось результатом умышленных действий либо пренебрежительного отношения страхового общества к исполнению своих обязанностей.  С ответственными сотрудниками проведена разъяснительная беседа.  Характер и обстоятельства допущенного САО «ВСК» административного правонарушения не имеют тяжелых последствий и не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений.  При вынесении решения по делу страховое общество просит применить нормы ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничиться вынесением устного замечания.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении САО «ВСК», в присутствии представителя страхового общества А<…> (доверенность), составлен протокол об административном правонарушении № 380 от 15.09.2015 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 380 от 15.09.2015 и определение от 15.09.2015 о назначении рассмотрения дела № 12462-К/06-2015 на 29.09.2015 в 14 час. 20 мин. вручены представителю САО «ВСК» А<…> лично под роспись 15.09.2015, а также направлены (исх. № 6025-06 от 15.09.2015) по адресу места регистрации страхового общества - заказным письмом с уведомлением № 43206890636519 от 16.09.2015, которое получено обществом 28.09.2015.

На рассмотрении дела № 12462-К/06-2015  29.09.2015 представителем САО «ВСК» поддержаны ранее данные пояснения.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 12012/06-2015 и дела об административном правонарушении № 123462-К/06-2015 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступила жалоба филиала ООО «Росгосстрах» в Ульяновской области (исх. № 01-01/08-64 от 06.03.2015, вх. № 1742 от 10.03.2015) на действия САО «ВСК», выразившиеся в занижении цены контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОГБУ «Пожарная безопасность» (открытый конкурс № 0168200002415000304, начальная (максимальная) цена контракта - 545 988,06 руб.).

Ульяновским УФАС России установлено, что 04.02.2015 на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров ОСАГО в отношении средств транспорта ОГУП «Пожарная безопасность» (закупка № 0168200002415000304).  10.02.2015 опубликованы изменения в указанное извещение, в соответствии с которыми изменены пункты 28, 29, 31, 32 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации, а также приложение № 1 к конкурсной документации.

К сроку окончания подачи конкурсных заявок подано 9 заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе: ООО «Росгосстрах» с предложением цены 545 988,06 руб., ОСАО «РЕСО-Гарантия» (2 заявки) - 527 480,03 руб., ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - 545 988,06 руб., САО «ВСК» - 385 350,69 руб., ОАО «АльфаСтрахование» - 518 803,63 руб., ОАО «СОГАЗ» - 507 664,08 руб., ОСАО «Ингосстрах» - 517 093,18 руб. и ООО «СК «Согласие» - 542 331,91 руб.

Протоколом от 03.03.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002415000304 победителем признано САО «ВСК», как предложившее наиболее низкую цену договора - 385 350,69 руб.  С победителем заключен государственный контракт № 8 от 17.03.2015, часть денежных средств (209 342,17 руб.) в уплату обязательств по указанному контракту заказчиком перечислена САО «ВСК» 01.04.2015 (платёжное поручение № 84305 от 01.04.2015).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон «Об ОСАГО») страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.  Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 вышеуказанной указанной статьи коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.  Так, ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), который определяется страховщиками согласно следующей таблице:

п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

1

М

2,45

0

М

М

М

М

2

0

2,3

1

М

М

М

М

3

1

1,55

2

М

М

М

М

4

2

1,4

3

1

М

М

М

5

3

1

4

1

М

М

М

6

4

0,95

5

2

1

М

М

7

5

0,9

6

3

1

М

М

8

6

0,85

7

4

2

М

М

9

7

0,8

8

4

2

М

М

10

8

0,75

9

5

2

М

М

11

9

0,7

10

5

2

1

М

12

10

0,65

11

6

3

1

М

13

11

0,6

12

6

3

1

М

14

12

0,55

13

6

3

1

М

15

13

0,5

13

7

3

1

М

При определении коэффициента КБМ в случае страхования новых транспортных средств собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (согласно таблице - п. 5), соответствующий коэффициенту в размере 1.  В каждый последующий период страхования (1 год), считая от года выпуска транспортного средства, применяется понижающий коэффициент КБМ с присвоением более высокого класса и, соответственно, понижающего коэффициента (0,05).

Вместе с тем, согласно примечанию 4 к ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.  Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.  При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.  Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В ходе рассмотрения дела № 12012/06-2015 установлено, что при расчёте цены контракта по рассматриваемому открытому конкурсу САО «ВСК» допущен ряд нарушений действующего законодательства по ОСАГО.  Так, вразрез с примечанием 4 к ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У САО «ВСК», не был применён коэффициент КБМ равный 1, обязательный к использованию при отсутствии у страховщика сведений по предыдущим договорам страхования.  Указанный коэффициент по ряду транспортных средств в описываемом случае был применён всеми участниками открытого конкурса, за исключением САО «ВСК», а также ОСАО «РЕСО-Гарантия», на законных основаниях применившего понижающий коэффициент как организация, ранее страховавшая транспортные средства ОГБУ «Пожарная безопасность» и имевшая полные данные о безубыточности (безаварийности) транспортных средств заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона «Об ОСАГО» в целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования (далее - АИС РСА), содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

Примечанием 3 к ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлено право страховщика получить сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об ОСАГО».

Аналогично, в конкурсной документации заказчиком участникам при расчёте коэффициента КБМ предложено воспользоваться данными, содержащимися в АИС РСА (п. 2 приложения № 1 к конкурсной документации).

Коэффициент КБМ, указанный САО «ВСК» в конкурсной заявке, и КБМ, полученный из АИС РСА, отличаются, что вытекает из следующего (для примера взяты первые 10 транспортных средств из Перечня транспортных средств, подлежащих ОСАГО, являющегося приложением к конкурсной документации):

 

п/п

Наименование и марка

транспортного средства

VIN

КБМ,

применённый

САО «ВСК»

КБМ

из АИС РСА

1

Легковой ВАЗ 217230

XTA217230A0092699

0,7

1

2

Легковой НИВА 212300

X9L21230090283814

0,7

0,75

3

Легковой УАЗ 315148

XTT315148A0588342

0,75

0,85

4

Грузовой УАЗ 390945

XTT390945A0480544

0,7

0,95

5

Трактор колесный МТЗ-82,1

BE 807538

0,65

1

6

Трактор колесный МТЗ-82,1

BE 400356

0,75

1

7

Грузовой УАЗ 390945

XTT390945B0406853

0,75

0,95

8

Грузовой УАЗ 390945

XTT390945A0402711

0,75

0,8

9

Автоцистерна пожарная АЦ (Л) - 1,0 - 30

XVZ398113B0000080

0,8

0,95

10

Автоцистерна пожарная АЦ (Л) - 1,0 - 30

XVZ39311150000152

0,5

0,95

 

Данные, приведенные в таблице, опровергают довод представителя САО «ВСК», приведённый на рассмотрении дела 07.05.2015, относительно того, что коэффициент КБМ получен обществом для расчёта итоговой страховой премии из АИС РСА.

Даже если предположить, что САО «ВСК» якобы имело однозначно достоверные сведения относительно безубыточности всех транспортных средств ОГБУ «Пожарная безопасность» за предыдущие периоды страхования, расчёт общества, произведённый на основании сведений заказчика, в частности, года выпуска транспортного средства, в любом случае содержит неточности.  К примеру, транспортные средства одного года выпуска имеют разные коэффициенты КБМ - у грузового УАЗ 390945  2009 года выпуска (п. 11 расчёта САО «ВСК») КБМ равен 0,7, а у трактора колесного МТЗ-82,1 того же года выпуска (п. 13 расчёта) - 0,75.  Аналогично, у двух грузовых УАЗ 390945  2010 года выпуска (п.п. 52 и 55 расчёта) КБМ разные - 0,5 и 0,75, соответственно, и т.п.

Таким образом, САО «ВСК», уменьшив страховые тарифы путем изменения входящих в состав страховых тарифов коэффициентов, получило преимущество - по результатам участия в открытом конкурсе было признано победителем, как предложившее наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

САО «ВСК» осуществляет деятельность по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на основании лицензии С № 0621 77 от 19.01.2011, выданной Федеральной службой страхового надзора.  Иные участники открытого конкурса № 0168100001115000030 являются конкурентами САО «ВСК», поскольку осуществляют деятельность на одном товарном рынке - рынке услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств: ООО «Росгосстрах» - лицензия С № 0977 50 от 07.12.2009, ОСАО «РЕСО-Гарантия» - лицензия С № 1209 77 от 09.12.2005, ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - лицензия С № 1834 77 от 16.02.2006, ОАО «АльфаСтрахование» - лицензия С № 2239 77 от 13.12.2006, ОАО «СОГАЗ» - лицензия С № 1208 77 от 16.08.2011, ОСАО «Ингосстрах» - лицензия С № 0928 77 от 20.07.2010 и ООО «СК «Согласие» - лицензия С № 1307 77 от 04.08.2010.

Недобросовестная конкуренция со стороны САО «ВСК» выразилась в некорректном расчёте страховой премии по транспортным средствам ОГБУ «Пожарная безопасность», что впоследствии привело к занижению итоговой суммы страховой премии, и, следовательно, предложенной ОГБУ «Пожарная безопасность» цены договора по ОСАГО.  Уменьшение САО «ВСК» страховых тарифов путем изменения входящих в состав страховых тарифов коэффициентов противоречит порядку расчета страховой премии, установленному Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У и ч. 6 ст. 9 Федерального закона «Об ОСАГО».  Занизив сумму страховой премии, САО «ВСК» неправомерно стало победителем рассматриваемого открытого конкурса, тем самым получив преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности.  Такие действия страховщика противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота и причинили (могли причинить) убытки другим страховым организациям - участникам открытого конкурса, в частности, ООО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ», ОСАО «Ингосстрах» и ООО «СК «Согласие», что является проявлением недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, страховым акционерным обществом «ВСК» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности учитывается то, что нормы закона, нарушенные САО «ВСК» (ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»), направлены на пресечение недобросовестной конкуренции, защиту конкурентных отношений.  Административное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции.

В соответствии с п.п. 2, 3 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3 - в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ) при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.  При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Согласно п. 4 примечаний к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ) за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (в данном случае, 300 000 рублей).  При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.  При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (в данном случае, 50 000 рублей).  При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (в данном случае, 50 000 рублей).

В данном случае в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитывается оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях): САО «ВСК» добросовестно представлены в Ульяновское УФАС России материалы, затребованные определениями от 21.08.2015 и 15.09.2015 по делу об административном правонарушении № 12462-К/06-2015 и, ранее, по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 12012/06-2015, представитель страховой организации явился на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела для дачи пояснений.

Обстоятельством, признаваемым отягчающим административную ответственность, в данном случае является повторность совершения административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).  В частности, постановлением Ульяновского УФАС России № 140 от 24.08.2015 по делу № 12391-К/06-2015 САО «ВСК» назначен административный штраф в размере 250 000 рублей по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение аналогичного правонарушения.  Ранее, решением комиссии Ульяновского УФАС России от 15.06.2015 по делу № 11989/06-2015 действия САО «ВСК», выразившиеся в некорректном расчете цены договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении средств автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области по запросу котировок № 0168100001115000030 и нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У, были признаны недобросовестной конкуренцией, нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается следующим образом:  100 000 + (500 000 – 100 000) / 2 – 1 х (500 000 – 100 000) / 8 + 1 х (500 000 – 100 000) / 8 = 300 000 рублей (с учётом 1-го смягчающего и 1-го отягчающего обстоятельств).

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное САО «ВСК», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции на рынке страховых услуг Ульяновской области.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях страхового акционерного общества «ВСК» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить страховому акционерному обществу «ВСК» административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894),

Налоговый орган: ИНН 7325002331,

Код КПП 732501001,

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск,

БИК 047308001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,

ОКТМО 45319000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.12.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны