Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгово-строительная компания Лидеръ» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.09.2015                                                                                                            Дело № 12 528/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 12 528/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Торгово-строительная компания Лидеръ» (далее – заявитель) на действия заказчика - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002415003636 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов (начальная (максимальная) цена контракта – 9 996 666,66 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.08.2015 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5879 от 27.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торгово-строительная компания Лидеръ» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя заказчиком допущено нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в документации отсутствуют объективные и конкретные требования к масштабу топографической основы на которой должен быть зафиксирован результат оказания услуг, что может привести к невозможности исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии 03.09.2015 г. представитель ООО «Торгово-строительная компания Лидеръ» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 03.09.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Информация о масштабе и формате топографической основы Ульяновской области для разработки графической части территориальной схемы обращения с отходами была расшифрована в ответах на запросы о разъяснении положений документации. При этом ни одному из участников конкурса не было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием масштаба ситуационных планов и картографических схем требованиям конкурсной документации.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии 03.09.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала доводы представителей заказчика и члена единой комиссии, а также представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее. Закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 04.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003636 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов (начальная (максимальная) цена контракта – 9 996 666,66 руб.).

12.08.2015 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.

05.08.2015 г., 12.08.2015 г., 13.08.2015 г., 14.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (для закупки № 0168200002415003636) от 27.08.2015 на участие в указанном открытом конкурсе было подано 14 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (для закупки № 0168200002415003636) от 01.09.2015 г. из 14 заявок 5 были отклонены, победителем признано ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами»

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания Лидеръ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 Раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации объектом закупки является оказание услуг по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит требования, установленные заказчиком к количественным характеристикам (объёму) услуг, виды необходимых к выполнению услуг, требования к качеству и безопасности услуг, используемые понятия, Требования к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика (приёмка работ), место и срок оказания услуг.

Пункт 3.1.6.2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» предусматривает, в том числе, следующие требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика (приёмка работ):

- ситуационные планы с указанием места возможного расположения новых объектов обращения с отходами должны быть выполнены в масштабе достаточном для отображения территории и её связей с окружающей средой, размещения земельного участка на местности с указанием дорожных сетей, природных, технических и иных объектов, привязки границ земельных участков, необходимых под объекты обращения с отходами, с существующими объектами;

- картографическая схема должна быть выполнена с указанием масштаба на цифровой топографической основе Ульяновской области и отображать: административную границу Ульяновской области и зоны обслуживания объектов обращения с твёрдыми коммунальными отходами (выполняются в разной цветовой гамме), а также логистическую схему сбора и транспортировки отходов в регионе.

При этом, согласно пояснениям представителя заказчика 05.08.2015 г. и 13.08.2015 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации по указанным пунктам, содержащие указание, в том числе, на следующее: цифровая топографическая основа Ульяновской области будет представлена в масштабе  1:5000 – 1: 10000. Формат: *.bmp или *.jpeg (разъяснение от 05.08.2015 г.).

Учитывая, что разъяснения положений документации содержали уточнения формата и масштаба картографических схем, а также что на участие в указанном открытом конкурсе было подано 14 заявок, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно жалоба ООО «Торгово-строительная компания Лидеръ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания Лидеръ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны