Решение №439-03 Признать жалобу ИП К<…> А.А. необоснованной. от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.01.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-19/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

-  заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

            - от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-19/2022 по жалобе ИП К<…> А.А. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221001263 (наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 2 123 694,10 руб., срок окончания подачи заявок – 20.01.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 303 от 19.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> А.А. на положения документации при проведении электронного аукциона № 0368400000221001263.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушена статья 33 Закона о контрактной системе, поскольку к позициям № 1, 2 и 3 технического задания установлены требования к материалам изготовления корпуса порт-систем, а именно: «корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые», которые не являются ни техническими, ни функциональными, ни эксплуатационными, так как на основании письма Росздравнадзора РФ № 09П-53414 от 02.12.2021 г. материал порт-системы не влечет никаких дополнительных функциональных возможностей для пользователя, т.е. не влияет на потребительские (эксплуатационные) характеристики» и не имеет никакой роли при лечении пациентов. Кроме того, заявитель является дистрибьютером отечественного производителя имплантируемых порт-систем ООО «ТитанБио», продукция которого полностью соответствует требованиям технического задания, за исключением материала изготовления корпуса порт-системы.

 

Вх. № 420 от 25.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком во исполнение Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) описание объекта закупки установлено в соответствии с характеристиками, установленными каталогом КТРУ «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)» 32.50.50.190-00000977.

При этом в силу части 5 и 6 Правил, заказчик может установить «дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога», с условием их обоснования.

В связи с тем, что вышеуказанный КТРУ не содержит обязательные для применения характеристики, заказчик установил дополнительные характеристики, каждая из которых имеет четкое обоснование. Данные характеристики имеют клиническое значение и содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчик при описании материала порта указал несколько широко применяемых материалов, которые являются безопасными, биосовместимыми и по опыту использования не вызывают отторжений или реакций гиперчувствительности при длительном нахождении в теле пациента. Комбинация материалов камеры и корпуса обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии. Кроме того, указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций.

Порт-системы с различными комбинациями указанных материалов присутствуют у различных производителей: БАРД (титан/нолиоксиметилен - Delrin®), PFM Medical (титан/полиоксиметилен), Vygon (титан/поликсиметилен), BBraun Medical (титан/полисульфон), Mederen (титан или полиоксиметилен).

Представленное заявителем письмо Росздравнадзора № 0911-53414 от 02.12.2021 заказчик считает некорректным в части подтверждения позиции заявителя, поскольку техническое задание к аукционной документации не содержит требование о материале корпуса «эпоксидная смола», а также оно не содержит в себе запрета на установление значимых характеристик для обеспечения безопасного процесса использования имплантируемых изделий. По мнению заказчика, этому письму противоречит письмо Росздравнадзора № 01-9302/2021 от 20.02.2021, в котором Росздравнадзор указывает, что не имеет полномочий проводить анализ материалов порт-систем на предмет обоснованности установления медицинскими организациями технических требований к имплантируемым порт-системам.

Кроме того, на дату окончания подачи заявок 20.01.2022 подано 4 заявки, все допущены к участию в торгах. По состоянию на 24.01.2022 все 4 допущенных участника приняли участие в электронном аукционе, снижение составило 5,5%.

 

На заседании Комиссии 25.01.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 26.01.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221001263, наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 123 694,10 руб.).

12.01.2022 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.01.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 24.01.2022 г. ценовые предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 5,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП К<…> А.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Таким образом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, то заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги).

В соответствии с пунктами 8 и 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221001263 объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит таблицу, которая включает в себя наименование товара, необходимого к поставке (3 позиции), наименования показателей товара, требования к значению показателей, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупи, а также обоснование включения показатели в документацию, в том числе, такой показатель как «Материал порта» - «Корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые», а также обоснование его включения – «Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций».

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)» (Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000977), которой соответствует использованный заказчиком код. Указанный код КТРУ 32.50.50.190-00000977 включен в каталог 22.03.2019 г. и является обязательным к применению с 01.07.2019 г. Вместе с тем раздел КТРУ 32.50.50.190-00000977 «Характеристики товара, работы, услуги» не содержит сведений о характеристиках товара.

Таким образом, заказчиком в указанном случае правомерно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, характеристикам объекта закупки соответствует товар как минимум двух производителей - БАРД (титан/нолиоксиметилен - Delrin®), PFM Medical (титан/полиоксиметилен), Vygon (титан/поликсиметилен), BBraun Medical (титан/полисульфон), Mederen (титан или полиоксиметилен).

Таким образом, жалоба ИП К<…> А.А. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К<…> А.А. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны