Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


,ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 601/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 12 601/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – заявитель) на действия заказчика – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003653 на работы по объекту: «Реконструкция незавершенного строительством здания ОГКУСО «Пансионат для граждан пожилого возраста в р.п. Языково» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 127 612 956,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.09.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5937 от 28.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003653.

По мнению заявителя, требования, установленные заказчиком к характеристикам товара по позициям № 2 «Плиты минераловатные», № 7 «Бруски обрезные хвойных пород», № 14 «Антисептик «Пирилакс СС-2» нарушают законодательство о контрактной системе и делают невозможным участие общества в указанном аукционе. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в проект контракта не включено условие о предоставлении подрядчику отсрочки по уплате неустоек и необоснованно завышен срок действия контракта.

 

На заседание Комиссии 03.09.2015 г. представитель ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 31.08.2015 г. в 17:49).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 03.09.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В действующей редакции документации отсутствуют материалы, указанные заявителем. Отсрочка уплаты неустоек и штрафов предусмотрена в случае завершения в полном объеме всех обязательств по контракту в 2015 году, вместе с тем, срок окончания работ, предусмотренных документацией, установлен в проекте контракта как 30.08.2016 г. По мнению представителей заказчика, довод о завышении срока действия контракта также является необоснованным.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.09.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения, представленные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 04.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003653 на работы по объекту: «Реконструкция незавершенного строительством здания ОГКУСО «Пансионат для граждан пожилого возраста в р.п. Языково» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 127 612 956,00 руб.).

На основании решения заказчика 14.08.2015 г. и 21.08.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

03.09.2015 г. и 04.09.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Относительно доводов заявителя об установлении заказчиком характеристик товара (позиции 4, 7, 14 приложения № 4 к документации) в виде, делающем невозможным участие общества в закупке, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются работы по объекту: «Реконструкция незавершенного строительством здания ОГКУСО «Пансионат для граждан пожилого возраста в р.п. Языково» Ульяновской области».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 4 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены Приложением № 4.

На основании решения заказчика 14.08.2015 г. и 21.08.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения, в том числе в Приложение № 4 к документации.

Приложение № 4 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ» (в редакции от 21.08.2015 г.) содержит таблицу с перечнем используемых при выполнении работ материалов (58 позиций), а также наименования показателей товаров и указание на то, в каком виде их необходимо представить участнику.

При этом такие материалы, как «Плиты минераловатные «Руф Баттс Н" ROCKWOOL», «Бруски обрезные хвойных пород», «Антисептик «Пирилакс СС-2» в Приложении № 4 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ» (в редакции от 21.08.2015 г.) отсутствуют, следовательно, жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в указанной части является необоснованной.

 

2. Относительно доводов заявителя об отсутствии в проекте контракта условия о предоставлении  отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), предусмотренного частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Указанный порядок был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 г. № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление № 196).

Так, пунктом 1 Постановления № 196 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Таким образом, из текста пункта 1 Постановления № 196 следует, что применение положений постановления № 196 является обязанностью для заказчиков в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

При этом, согласно пункту 5.1 раздела 4 «Проект контракта» документации (в редакции от 21.08.2015 г.) датой окончания работ является 30.08.2016 года. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в указанной части является необоснованной.

 

3. Относительно доводов заявителя об установлении заказчиком завышенного срока действия контракта Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пункт 12.3. раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств до 31.12.2016 г.

При этом установление даты окончания действия договора в указанном виде не противоречит требованиям гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415003653.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны