Решение б/н Решение по жалобе ООО ТПК «Иртыш» от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 605/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

<…>             в отсутствие сторон,

                                                  

рассмотрев дело № 12 605/03-2015, возбужденное по жалобе ООО ТПК «Иртыш» на действия заказчика – Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть») при проведении запроса котировок № 31502689143 на право заключения договора на поставку запорной арматуры (задвижка 30с 41нж Ду400 Ру16, переход 530х12-426х10) (начальная (максимальная) стоимость – 236 025,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.09.2015 г. в 16:30) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5936 от 28.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ТПК «Иртыш» на действия заказчика при проведении запроса котировок № 31502689143.

Содержание жалобы ООО ТПК «Иртыш» составляет указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что заказчик необоснованно установил требование относительно того, что товар должен изготовляться согласно ГОСТ 12820-80, ТУ257.000.4.0000.00 (Муромского Завода Трубопроводной Арматуры), поскольку данное требование ограничивает конкуренцию.

 

Представитель ООО ТПК «Иртыш» на заседание Комиссии 07.09.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 31.08.2015 г. в 17:47).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 07.09.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Задвижки диаметром 400 мм. устанавливаются на ответственных местах, выходе теплотрасс с котельной. Работают указанные задвижки в слабо агрессивной среде с повышенной влажностью и температурой. При выходе из строя задвижки происходит остановка котельной и без тепла остаются все потребители, подключенные к данной котельной.

Кроме того, представители заказчика указали, что задвижки относятся к классу восстанавливаемых, ремонтируемых изделий с нерегламентированной дисциплиной восстановления. На предприятии имеется оборудование для ремонта и восстановления задвижек, а также обученный персонал по их ремонту.

На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО ТПК «Иртыш» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 08.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.08.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31502689143 на право заключения договора на поставку запорной арматуры (задвижка 30с 41нж Ду400 Ру16, переход 530х12-426х10) (начальная (максимальная) стоимость – 236 025,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.09.2015 г. в 16:30).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ТПК «Иртыш» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом директора УМУП «Городская теплосеть» 30.07.2015 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Городская теплосеть» (далее – Положение о закупках), которое регламентирует закупочную деятельность УМУП «Городская теплосеть».

Согласно пункта 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 6.1.1 раздела 6 «Способы закупок и обеспечение закупок» Положения о закупке одним из способов закупок является запрос котировок.

Пунктом 8.1.3 раздела 8 «Запрос котировок» Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. В указанный перечень входит в том числе,  требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе, наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики, сроки и (или) объем предоставления гарантий качества.

Согласно извещению и котировочной документации о проведении запроса котировок № 31502689143 предметом договора является поставка запорной арматуры (задвижка 30с 41нж Ду400 Ру16, переход 530х12-426х10).

Извещение о проведении запроса котировок содержало требование по стандартизации по всем трем позициям, а именно с указанием ТУ, ГОСТ:

Задвижка 30с 41нж Ду500 Ру16 – ТУ257.000.4.0000.00 кл. герметичн.-А;
Переход 530х12-426х10 – ГОСТ 17378-2001

  

При этом вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП «Городская теплосеть» и действующему законодательству о закупках.

Кроме того, заказчик обосновал потребность приобретения товара с конкретными характеристиками, а также согласно пояснениям представителей заказчика на участие в указанном запросе котировок было подано 8 заявок от участников закупок, что подтверждает возможность потенциального участника поставить товар, требуемый заказчику.

Таким образом, учитывая потребность заказчика в установлении определенных характеристик, в действиях заказчика нарушение Закона о закупках и Положения о закупках не установлено.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО ТПК «Иртыш» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТПК «Иртыш» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны