Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АМТ групп» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 607/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

 

в отсутствие сторон

 

 

рассмотрев дело № 12 607/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «АМТ групп» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Спартак», далее – МБОУ ДОД ДЮСШ «Спартак», заказчик, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000416 на выполнение работ по монтажу устройства цифровой IP системы видеонаблюдения в помещениях административного здания и на территории стадиона «Строитель», систем озвучивания открытой площадки стадиона «Строитель», построение внешней и внутренней сети Wi-Fi в помещениях административного здания стадиона «Строитель» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 657 874,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 27.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5940 от 28.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АМТ групп» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000416.

По мнению ООО «АМТ групп» первая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как ООО «АМТ групп» в первой части заявки были указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией.

    

На заседание Комиссии 03.09.2015 г. представитель ООО «АМТ групп» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 31.08.2015 г. в 16:38).

 

На заседание Комиссии 03.09.2015 г. представитель МБОУ ДОД ДЮСШ «Спартак» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.08.2015 г. в 17:33).

 

На заседание Комиссии 03.09.2015 г. представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.08.2015 г. в 17:35).

Вх. № 6062 от 03.09.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу ООО «АМТ групп» от уполномоченного органа и членов комиссии, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок. Заявка № 4 (ООО «АМТ групп») не содержала конкретные характеристики товара, а именно номинальное переменное напряжение, что послужило основанием для отклонения заявки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 04.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026315000416 на выполнение работ по монтажу устройства цифровой IP системы видеонаблюдения в помещениях административного здания и на территории стадиона «Строитель», систем озвучивания открытой площадки стадиона «Строитель», построение внешней и внутренней сети Wi-Fi в помещениях административного здания стадиона «Строитель» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 657 874,48 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, 4 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.08.2015 г. предложение о цене контракта поступило от 2 участников аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательству о контрактной системе, победителем признано ООО «Сервисный центр».

  

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АМТ групп» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по монтажу устройства цифровой IP системы видеонаблюдения в помещениях административного здания и на территории стадиона «Строитель», систем озвучивания открытой площадки стадиона «Строитель», построение внешней и внутренней сети Wi-Fi в помещениях административного здания стадиона «Строитель».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит ведомости объемов работ и перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели, а именно:

 

Наименование, характеристика товара

Товарный знак

Минимальные и максимальные показатели

Не меняющиеся показатели

1

Кабели силовые марки ВВГнг-LS,

ГОСТ 31996-2012

Отсутствует

Номинальное переменное напряжение не менее 0,66 кВ и не более 1 кВ

Частота 50 Гц.

Температурный режим эксплуатации от -50º до +50ºС и относительной влажности воздуха до 98% при температуре до 35ºС. Срок службы не менее 25 лет.

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2015 г. участнику закупки ООО «АМТ групп» (защищенный номер заявки 4) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны конкретные характеристики товара - номинальное переменное напряжение (по ГОСТ 31996-2012 номинальное переменное напряжение должно быть либо 0,66 кВ либо 1 кВ).

В ходе анализа первой части заявки ООО «АМТ групп» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 4 по позиции «Кабели силовые марки ВВГнг-LS» перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе, «Номинальное переменное напряжение 0,66 кВ … 1 кВ».

При этом аукционная документация (Приложение № 1) содержит указание на диапазон «не менее 0,66 кВ и не более 1 кВ», а не перечисление значений показателя (0,66 кВ, 1 кВ), что позволило бы участнику осуществить выбор одного из двух значений.

Учитывая изложенное, ООО «АМТ групп» в первой части заявки были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Доводы уполномоченного органа и членов единой комиссии о том, что указанная характеристика должна быть представлена в виде одного конкретного значения не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, так как документация о проведении электронного аукциона не содержит указания на данное обстоятельство.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «АМТ групп» от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «АМТ групп» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по аналогичным основаниям были отклонены еще две заявки участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2015 г. участникам закупки с защищенными номерами заявок 1 и 2 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны конкретные характеристики товара - номинальное переменное напряжение (по ГОСТ 31996-2012 номинальное переменное напряжение должно быть либо 0,66 кВ либо 1 кВ).

В ходе анализа первых частей заявок № 1 и 2 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 1 по позиции «Кабели силовые марки ВВГнг-LS» перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе, номинальное переменное напряжение – «не менее 0,66 кВ и не более 1 кВ», а участником номер <...> указанный показатель был представлен как « 0,66 кВ … 1 кВ».

Учитывая изложенное, в первой части заявок № 1 и 2 были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявки № 1 и 2 от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Также в ходе осуществления внеплановой проверки закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по монтажу устройства цифровой IP системы видеонаблюдения в помещениях административного здания и на территории стадиона «Строитель», систем озвучивания открытой площадки стадиона «Строитель», построение внешней и внутренней сети Wi-Fi в помещениях административного здания стадиона «Строитель».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит ведомости объемов работ и перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели.

В ходе анализа приложения № 1 к аукционной документации, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Указанное приложение содержит описание товара, используемого при выполнении работ – «Кабели силовые марки ВВГнг-LS, ГОСТ 31996-2012» с характеристикой «Номинальное переменное напряжение не менее 0,66 кВ и не более 1 кВ». При этом, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на то, в каком виде должна быть представлена указанная характеристика, а приложение № 1 предусматривает, что данный показатель заполняется участником в соответствии с товаром, предлагаемым к использованию.

ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» содержит указание на то, что кабели силовые имеют номинальное переменное напряжение 0,66, 1 и 3 кВ и не предусматривает указание данного значения, в том виде, который был предусмотрен документацией – «не менее 0,66 кВ и не более 1 кВ».

Таким образом, описание характеристик товара, предусмотренного приложением № 1 к документации в указанном виде не может считаться надлежащим исполнением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как носит не объективный характер и вводит участников закупки в заблуждение, а также делает невозможным в дальнейшем определение соответствия используемого товара потребностям заказчика, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2015 г., согласно которому на основании несоответствия данного показателя требованиям документации было отклонено 3 из 6 заявок.

 

Учитывая, что в соответствии с пунктом 2.2 «Порядка взаимодействия Управления по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области» (утвержден Решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.12.2013 г. № 6/52) заказчик формирует технико-экономическое задание, содержащее, в том числе, описание объекта закупки, содержащее показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМТ групп» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе изменения сроков исполнения обязательств по контракту при необходимости) ), продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 12 607/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 103

 

04.09.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.09.2015 г. по делу № 12 607/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «АМТ групп» на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Спартак», далее – МБОУ ДОД ДЮСШ «Спартак», уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026315000416 на выполнение работ по монтажу устройства цифровой IP системы видеонаблюдения в помещениях административного здания и на территории стадиона «Строитель», систем озвучивания открытой площадки стадиона «Строитель», построение внешней и внутренней сети Wi-Fi в помещениях административного здания стадиона «Строитель» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 657 874,48 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 27.08.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБОУ ДОД ДЮСШ «Спартак», единой комиссии в срок до 22.09.2015 г. устранить допущенные заказчиком и единой комиссией нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе изменения срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 24.09.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимон

Связанные организации

Связанные организации не указаны