Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Араповой О.И. от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

11.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 625/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело № 12 625/03-2015, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Араповой Ольги Ивановной (далее – ИП Арапова О.И.) на действия комиссии (заказчик – Ульяновский региональный филиал АО «Россельхозбанк») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502631795 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов и прилегающих территорий Ульяновского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (начальная (максимальная) стоимость – 4 051 670,80  руб., дата подведения итогов аукциона – 31.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6047 от 02.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Араповой О.И. на действия комиссии (заказчик – Ульяновский региональный филиал АО «Россельхозбанк») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502631795.

Содержание жалобы ИП Араповой О.И. составляет указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что заявка ИП Араповой О.И. была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, поскольку заявитель задолженностей по налогам не имеет.

Согласно протоколу заседания единой комиссии заявка заявителя была отклонена на основании следующего: согласно пункта 15.1.5 раздела II «Информационная карта» аукционной документации «Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период», заявка ИП Араповой О.И. отклонена, поскольку есть задолженность по налогам в размере 420 530, 00 руб., что превышает 25 % от стоимости основных фондов равных 1 500 000, 00 руб.

Вместе с тем, заявитель указала, что согласно справке № 96600 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» по состоянию на 01.08.2015 г. ИП Арапова О.И. задолженностей не имеет.

 

ИП Арапова О.И. на заседание Комиссии 09.09.2015 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 09.09.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП Араповой О.И. было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом № 61/2015, участник закупки признан несоответствующим требованиям пункта 15.1.5 раздела II «Информационная карта» аукционной документации, поскольку у ИП Араповой О.И. имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника аукциона.  

Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов утверждена приказом ФНС России от 21.07.2014 г.

Также представители заказчика указали, что участником аукциона в составе заявки могла быть представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащая данные о наличии либо отсутствии задолженности, составленная в свободной форме и подписанная, в данном случае, индивидуальным предпринимателем.

Поскольку в составе заявки заявителя была приложена справка, выданная Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области, не соответствующая форме, утвержденной Приказом ФНС России и содержащая прямое указание на то, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, единой комиссией было принято решение о несоответствие указанной справки требованиям документации.    

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 11.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва на заседании комиссии 11.09.2015 г. представителями заказчика были представлены дополнительные пояснения относительно причин отклонения заявок участников закупок в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 31.08.2015 г. № 63/2015.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении  открытого аукциона в электронной форме № 31502631795 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов и прилегающих территорий Ульяновского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (начальная (максимальная) стоимость – 4 051 670,80  руб., дата подведения итогов аукциона – 31.08.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2015 г. № 61/2015 на участие в аукционе было подано 13 заявок.

Решением конкурсной комиссии к участию в аукционе было допущено 5 заявок.

В соответствии с протоколом проведения аукциона предложения о цене договора было подано 3 участниками закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 31.08.2015 г. № 63/2015 победителем аукциона был признан ИП Садыков Ф.Ф.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Араповой О.И. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Наблюдательского совета ОАО «Россельхозбанк» (протокол от 08.06.2015 г. № 12) было утверждено Положение об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» № 409-П (далее - Положение о закупках).

Согласно части 4.2 раздела IV «Способы закупки» Положения о закупках одним из способов определения поставщика является открытый аукцион, являющийся конкурентной закупочной процедурой и приоритетным способом закупки.

Частью 5.4 Положения о закупках установлен порядок проведения открытого аукциона.

Согласно части III Положения закупочная документация включает в себя требования к участникам процедур закупки и закупаемой продукции.

Также, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 15 раздела II «Информационная карта аукциона» документации установлены требования к участникам закупки, в том числе, участник процедуры не должен иметь задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Кроме того, в соответствии с частью 16 раздела II «Информационная карта аукциона» документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, отсканированную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее, чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Аукциона, или отсканированную справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника процедуры закупки.

В ходе анализа заявки ИП Араповой О.И. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки в качестве справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов была представлена справка № 96600 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.08.2015 г., выданная Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области.    

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2015 г. № 61/2015 заявка ИП Араповой О.И. была не допущена конкурсной комиссией к участию в аукционе на основании следующего: «согласно пункта 15.1.5 «Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период» раздела II «Информационная карта» аукционной документации, так как у ИП Араповой О.И. есть задолженность по налогам 420 530, 00 (четыреста двадцать тысяч пятьсот тридцать рублей 00 копеек), что превышает 25 % от стоимости основных фондов равных 1 500 000, 00 руб.».

Вместе с тем, из представленной справки ИП Араповой О.И. не следует, что у участника закупки имеется задолженность по налогам, что не могло быть основанием для отклонения указанной заявки от участия в аукционе.

При этом доводы представителей заказчика о не представлении ИП Араповой О.И. справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 г., не могут быть признаны Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельными, поскольку, аукционная документация не содержит указание о представлении участниками закупки указанной справки в определенной форме.

Учитывая, что раздел II «Информационная карта аукциона» документации содержал неполные и нечеткие требования к составу, форме и содержанию заявки, аукционная документация была сформирована с нарушением пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что привело в последствии к необоснованному отклонению заявки заявителя жалобы.

Следовательно, жалоба ИП Араповой является обоснованной.        

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.    

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе восемь заявок участников закупки были не допущены комиссией к участию в аукционе. При этом семь заявок участников закупки были отклонены комиссией на основании несоответствия технического предложения участника пункту 16.1.2 «Техническое предложение с приложением необходимых документов» (форма 2 раздела V).

Форма № 2 раздела V «Образцы форм и документов» содержит техническое предложение и инструкцию по заполнению заявки.

При этом данная инструкция, сама форма, а также аукционная документация в целом не содержит требования о необходимости указания в техническом предложении участника технического задания заказчика в полном объеме, либо указания части его пунктов.

Учитывая изложенное, аукционная документация не содержала надлежащих требований к описанию участниками оказываемой услуги, что в последствии привело к отклонению комиссией семи заявок от участия в аукционе.

Соответственно, заказчиком при формировании документации допущено нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

   

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Араповой О.И. обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

11.09.2015                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

на основании своего решения от 11.09.2015 г. по делу № 12625/03-2015, возбужденному по жалобе индивидуального предпринимателя Араповой Ольги Ивановной (далее – ИП Арапова О.И.) на действия комиссии (заказчик – Ульяновский региональный филиал АО «Россельхозбанк») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502631795 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке объектов и прилегающих территорий Ульяновского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» (начальная (максимальная) стоимость – 4 051 670,80  руб., дата подведения итогов аукциона – 31.08.2015 г.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Ульяновскому региональному филиалу АО «Россельхозбанк» в срок до 25.09.2015 г. устранить нарушения пунктов 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения.
В срок до 02.10.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны