Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КонАл-Транс» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.09.2015                                                                                                            Дело № 12 630/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>

рассмотрев дело № 12 630/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «КонАл-Транс» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное казенного учреждение «5 отряд Федеральной противопожарной службы по Ульяновской области», далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100004015000023 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 822 500,00 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 31.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6131 от 04.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КонАл - Транс» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100004015000023.

По мнению ООО «КонАл-Транс» заявка общества (№ 3) была необоснованно отклонена единой комиссией, поскольку содержала конкретные характеристики товара, установленные заказчиком в документации.

 

На заседании Комиссии 10.09.2015 г. представитель ООО «КонАл-Транс» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 10.09.2015 г. член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка ООО «КонАл-Транс» была отклонена единой комиссией в связи с не соответствием пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке участника закупки в таблице «Перечень запасных частей и расходных материалов, применяемых при ремонте автомобилей ФГКУ «5 отряд ФПС по Ульяновской области» товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ по ремонту автомашин, указаны с сопровождением слов «или эквивалент», что не позволяет определить, какие именно товары будут применены участником закупки в ходе исполнения контракта.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 11.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100004015000023 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 822 500,00 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 31.08.2015 г.)

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 заявки, 1 из которых была отклонена

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.09.2015 г. предложение о цене контракта поступило от 2 участников аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2015 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательству о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КонАл-Транс» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 раздела 2 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение работ текущему ремонту автомобильной техники в соответствии с разделом 3 «Техническое задание» документации.

Раздел 3 «Техническое задание» документации содержит перечень автомобильной техники заказчика для проведения текущего ремонта, а также перечень запасных частей и расходных материалов, применяемых при ремонте автомобилей.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 20 раздела 2 «Информационная карта» документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2015 г. участнику закупки № 3 (ООО «КонАл-Транс») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена информация, предусмотренная пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктами 20, 21 Раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации (в заявке участника закупки в таблице «Перечень запасных частей и расходных материалов, применяемых при ремонте автомобилей ФГКУ «5 отряд ФПС по Ульяновской области» товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ по ремонту а/м, указаны с сопровождением слов «или эквивалент», что не позволяет определить, какие именно товары будут применены участником закупки в ходе исполнения контракта на выполнение работ по ремонту а/м).

В ходе анализа первой части заявки ООО «КонАл-Транс» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 3 предоставил в составе первой части заявки перечень автомобильной техники для проведения текущего ремонта, а также перечень запасных частей и расходных материалов, применяемых при ремонте автомобилей в виде таблицы, соответствующей таблице, установленной разделом 3 «Техническое задание». При этом указанная таблица содержит разделение на следующие столбцы - «Наименование», «Характеристики», «Количество усл.единица работ», «Основные характеристики, единица измерения (Артикул, марка или эквивалент)», «Страна происхождения». Колонка № 3 таблицы «Основные характеристики, единица измерения (Артикул, марка или эквивалент)» в каждой графе таблицы содержит указание на один конкретный артикул детали или расходного материала, используемого при выполнении работ.

При этом, словосочетание «или эквивалент» было указано участником в наименовании столбца таблицы, а документация, в том числе, инструкция по заполнению первой части заявки (пункт 21 раздела 2 «Информационная карта») не содержала указания на недопустимость использования в наименовании таблицы указанного словосочетания. Таким образом, из состава первой части заявки заявителя жалобы можно сделать вывод что фраза «или эквивалент» указана в части наименования таблицы.

Учитывая изложенное, ООО «КонАл-Транс» в первой части заявки были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «КонАл-Транс» от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «КонАл-Транс» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КонАл-Транс» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0368100004015000023 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2015 г. по делу № 12 630/03-2015, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 5 106 923,16 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 12 630/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 104

 

11.09.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

 

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 11.09.2015 г. по делу № 12 630/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «КонАл-Транс» на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное казенного учреждение «5 отряд Федеральной противопожарной службы по Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0368100004015000023 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 822 500,00 руб., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 31.08.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ФГКУ «5 отряд ФПС по Ульяновской области» в срок до 29.09.2015 г. устранить допущенное единой комиссией нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0368100004015000023 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2015 г. по делу № 12 630/03-2015.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пункта 1 указанного предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 5 106 923,16 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

3. В срок до 02.10.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны