Решение б/н Решение в отношении ООО «Ломбард «Изумруд» от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 12639/05-2015

 

01.10.2015                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

                              - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 12639/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика» № 79 (2456) от 15.07.2015 рекламы автоломбарда общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Изумруд» (далее - ООО «Ломбард «Изумруд»), содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Ломбард «Изумруд», расположенного по адресу: 443056, г. Самара, ул. Луначарского, д. 62, оф. 46, - Куликова Д.М. (доверенность № 10 от 30.09.2015, паспорт);

- заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Мозаика» (далее - ООО «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 41, - Щипановой Е.О. (доверенность б/н от 18.08.2015, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 09.09.2015 по факту распространения в газете «Мозаика» № 79 (2456) от 15.07.2015 рекламы автоломбарда ООО «Ломбард «Изумруд» возбуждено дело № 12639/05-2015 по признакам нарушения ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Ломбард «Изумруд», в качестве заинтересованного лица - ООО «Мозаика».  Рассмотрение дела назначено на 01.10.2015.

В письменном пояснении ООО «Ломбард «Изумруд» (исх. № 11 от 30.09.2015, вх. № 6864 от 30.09.2015) и представителем общества на заседании Комиссии 01.10.2015 сообщено, что в действиях ООО «Ломбард «Изумруд» отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.  В рекламе имеется ссылка на адрес сайта в сети Интернет www.lombard73.ru.  На указанном сайте во вкладке «автомобили» содержится полная информация об условиях предоставления кредита под залог автомобиля.  Потенциальные потребители не были лишены возможности ознакомиться с данными условиями, принять их либо отказаться.  На рассмотрении дела 01.10.2015 представитель ООО «Ломбард «Изумруд» пояснил, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

В письменном пояснении ООО «Мозаика» (вх. № 6741 от 25.09.2015) и представителем общества на заседании Комиссии 01.10.2015 сообщено, что в июне 2015 года ООО «Ломбард «Изумруд» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мозаика» (далее - ООО «Издательство «Мозаика») с заказом на размещение рекламы автоломбарда в газете «Мозаика» в рамках договора на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 189/14 от 10.01.2014.  ООО «Издательство «Мозаика» привлекает клиентов в ООО «Мозаика» для размещения рекламы в газете «Мозаика» на основании агентского договора № ИМ/2 от 01.01.2013.  Директор ООО «Ломбард «Изумруд» Размолодин М.П. предоставил необходимую информацию для изготовления макета.  Оплата производилась путем внесения денежных средств в кассу ООО «Издательство «Мозаика».  После выхода рекламы были подписаны акты приема-передачи оказанных услуг, свидетельствующие о том, что претензий по оказанным услугам со стороны ООО «Ломбард «Изумруд» не имеется.

Исследовав материалы дела № 12639/05-2015, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу автоламбарда ООО «Ломбард «Изумруд», размещённую в газете «Мозаика» № 59 (2436) от 29.05.2015 (стр. 16), № 65 (2442) от 11.06.2015 (стр. 15), № 71 (2448) от 26.06.2015 (стр. 17), № 77 (2454) от 10.07.2015 (стр. 13), № 79 (2456) от 15.07.2015 (стр. 12) и № 83 (2460) от 24.07.2015 (стр. 16), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России установлен факт распространения в газете «Мозаика» № 79 (2456) от 15.07.2015 на странице 12 в разделе «Строчные объявления» рекламы автоломбарда ООО «Ломбард «Изумруд».

В ходе рассмотрения дела № 12639/05-2015 также установлены факты распространения рекламы автоломбарда ООО «Ломбард «Изумруд» в газете «Мозаика» № 59 (2436) от 29.05.2015 (стр. 16), № 65 (2442) от 11.06.2015 (стр. 15), № 71 (2448) от 26.06.2015 (стр. 17), № 77 (2454) от 10.07.2015 (стр. 13) и № 83 (2460) от 24.07.2015 (стр. 16).

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы на белом фоне размещена надпись: «АВТОЛОМБАРД».  Ниже приведен текст: «Авто остается у нас. Сумма от 10000 до 1 млн.руб.».  Ниже под чертой указаны номера телефонов и адрес сайта: «46-08-06, 94-77-22  www.lombard73.ru».  По правому краю рекламы приведена вертикально ориентированная надпись: «ООО «Ломбард Изумруд».  Иная информация в рекламе отсутствует.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о предоставлении денежных средств (займа) под залог автомобиля, размещенная в газете «Мозаика», является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам ломбарда по предоставлению займов.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

ООО «Ломбард «Изумруд» (ОГРН 1116316001130) зарегистрировано 21.02.2011 Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Самары.  Согласно уставу ООО «Ломбард «Изумруд» предметом деятельности общества являются: предоставление краткосрочных займов гражданам, хранение вещей.  В г. Ульяновске ООО «Ломбард «Изумруд» имеет обособленное подразделение (автоломбард), расположенное по адресу: ул. Карла Маркса, д. 13, ТЦ «Амарант».

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О ломбардах» по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года займ гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.

ООО «Ломбард «Изумруд» определены условия выдачи кредитов под залог автомобилей.  Согласно прейскуранту цен и условий выдачи кредитов от 01.09.2015 ломбардом в залог принимаются автомобили.  Кредит под залог автомобиля, если автомобиль остается в пользовании владельца, установлен в размере от 10 000 до 50 000 рублей под 0,57% в день и 208,05% в год.  Кредит под залог автомобиля выдается сроком до двух месяцев.

Утвержденные условия выдачи кредитов под залог автомобиля, если автомобиль передается на хранение ломбарду, ООО «Ломбард «Изумруд» в Ульяновское УФАС России не представлены.  На сайте www.lombard73.ru указано: «Займ под автотранспорт, а/м на хранении. Если Вам требуется сумма свыше 100 000 рублей и рыночная стоимость Вашего автомобиля позволяет увеличить сумму займа, мы предлагаем программу Займ под автотранспорт, а/м на хранении на стоянке автоломбарда. При этом Вы оплачиваете 6% от суммы займа в первый месяц пользования займом, в случае продления договора на более длительный срок, процент увеличивается до 12».

Таким образом, в рекламе услуг автоломбарда ООО «Ломбард «Изумруд», размещенной в газете «Мозаика» № 59 (2436) от 29.05.2015, № 65 (2442) от 11.06.2015, № 71 (2448) от 26.06.2015, № 77 (2454) от 10.07.2015, № 79 (2456) от 15.07.2015 и № 83 (2460) от 24.07.2015, приведено одно условие - минимальная и максимальная сумма займа, а остальные условия (процентная ставка по займу, срок займа и др.), влияющие на полную стоимость займа, не указаны, что является нарушением ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией не может быть принят довод ООО «Ломбард «Изумруд» относительно того, что потенциальные потребители имели возможность ознакомиться с условиями предоставления займов под залог автомобиля на сайте ломбарда, адрес которого (www.lombard73.ru) указан в рекламе.  Реклама является законченным информационным продуктом, в ней в полном объеме должна быть приведена информация, требуемая в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», а не указание на то, что требуемая информация может быть получена из какого-то другого источника информации.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Размещение рекламы ООО «Ломбард «Изумруд» в газете «Мозаика» осуществлялось в соответствии с договором на информационно-консультационное и рекламное обслуживание № 189/14 от 01.10.2014, заключенным между ООО «Ломбард «Изумруд» и ООО «Издательство «Мозаика», последним заключен агентский договор № ИМ/2 от 01.01.2013 с ООО «Мозаика».

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Ломбард «Изумруд».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу автоломбарда ООО «Ломбард «Изумруд», размещённую в газете «Мозаика» № 59 (2436) от 29.05.2015, № 65 (2442) от 11.06.2015, № 71 (2448) от 26.06.2015, № 77 (2454) от 10.07.2015, № 79 (2456) от 15.07.2015 и № 83 (2460) от 24.07.20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09.10.2015.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Курчангина

 

                                                                                                                                           Т.Ю. Табартова

Связанные организации

Связанные организации не указаны