Решение б/н Решение по жалобе ОАО «РАОПРОЕКТ» от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

16.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 644/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 644/03-2015, возбужденное по жалобе ОАО «РАОПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии (заказчик – АО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502407490 на выполнение работ по корректировке разделов проектной документации по объекту «Строительство полифункционального исследовательского комплекса» (начальная (максимальная) цена договора – 64 579 842, 40 руб., дата подведения итогов конкурса – 27.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6189 от 07.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «РАОПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502407490.

Содержание жалобы ОАО «РАОПРОЕКТ» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя заявка ОАО «РАОПРОЕКТ» была неправомерно отклонена закупочной комиссией на основании несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно, сумма завершенных работ по проектированию установок и систем, предназначенных для процессов переработки ОЯТ, завершенных в 2012-2014 гг. (последние 3 года) менее суммы, установленной в документации о закупке.

При этом в протоколе не было указано какой опыт выполнения работ не был зачтен комиссией, что, по мнению заявителя, является нарушением Положения о закупке ОАО «ГНЦ НИИАР».

Кроме того, по мнению ОАО «РАОПРОЕКТ», заказчик в конкурсной документации установил избыточные требования к участникам закупки, не сопоставимые с предметом договора, подлежащего заключению, поскольку опыт проектирования установок и систем переработки ОЯТ не имеет отношения к предмету договора.

Вместе с тем, ОАО «РАОПРОЕКТ» указало, что в своей заявке общество представило документы (договоры и акты выполненных работ), из которых следовало, что ОАО «РАОПРОЕКТ» в 2012-2014 гг. выполнило аналогичных работ на сумму более 94 млн. руб.

Таким образом, у закупочной комиссии не было оснований для отклонения заявки по основанию опыта отсутствия работ.

Также ОАО «РАОПРОЕКТ» считает, что протокол закупочной комиссии от 27.08.2015 г. не имеет юридической силы, поскольку не подписан членами комиссии и не содержит сведений, предусмотренных Положением о закупках.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.09.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 6392 от 15.09.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 03.08.2015 г. на участие в закупке было подано четыре заявки.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 07.08.2015 г. было принято решение направить запрос по уточнению заявки на участие в конкурсе, а именно АО «ГНЦ НИИАР» направило участнику закупки ОАО «РАОПРОЕКТ» запрос о предоставлении представленных не в полном объеме документов и направлении организатору конкурса запрашиваемых документов, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником в своей заявке, а именно: обоснованные сведения об опыте проектирования установок и систем, предназначенных для процессов переработки ОЯТ, завершенных в 2012-2014 гг.    

При этом, в своем ответе ОАО «РАОПРОЕКТ» представило справку о выполнении восьми договоров, несоответствующих требованиям конкурсной документации.

31.08.2015 г. от  ОАО «РАОПРОЕКТ» был получен запрос о разъяснении причин отклонения заявки участника закупки.

В рамках ответа на письмо от 31.08.2015 г. № 891-РПР/185 АО «ГНЦ НИИАР» направило в адрес участника закупки разъяснение причин отклонения заявки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок ОАО «РАОПРОЕКТ» было принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в конкурсе на основании несоответствия участника конкурса требованиям конкурсной документации, а именно, сумма завершенных работ по проектированию установок и систем, предназначенных для процессов переработки ОЯТ за 2012-2014 гг. менее суммы, установленной в документации о закупке.   

Отсутствие подписи, выполненной чернилами, на бумажном носителе протокола, опубликованном на электронной торговой площадке, не является нарушением ЕОСЗ ГК «Росатом».

На основании изложенного, представитель АО «ГНЦ НИИАР» просит признать жалобу ОАО «РАОПРОЕКТ» необоснованной.   

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 16.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании комиссии после перерыва от АО «ГНЦ НИИАР» в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения (вх. № 6435 от 16.09.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Представитель АО «ГНЦ НИИАР» пояснил, что по результатам слушания Центрального арбитражного комитета «Госкорпорация Росатом» по жалобе ОАО «РАОПРОЕКТ» на действия АО «ГНЦ НИИАР» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502407490 на выполнение работ по корректировке разделов проектной документации по объекту «Строительство полифункционального исследовательского комплекса» жалоба ОАО «РАОПРОЕКТ» была отклонена в виду необоснованности доводов заявителя.    

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502407490 на выполнение работ по корректировке разделов проектной документации по объекту «Строительство полифункционального исследовательского комплекса» (начальная (максимальная) цена договора – 64 579 842, 40 руб., дата подведения итогов конкурса – 27.08.2015 г.).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 03.08.2015 г. на участие в конкурсе было подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 07.08.2015 г. закупочной комиссией были приняты решения о направлении запроса по уточнению заявки всем участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 27.08.2015 г. конкурс в электронной форме № 31502407490 был признан несостоявшимся, поскольку только один участник закупки был признан соответствующим условиям конкурса.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «РАОПРОЕКТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательского совета Госкорпорации «Росатом» от 07.04.2012 г. № 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 3.2. Положения о закупках предпочтительной закупочной процедурой является, в том числе, открытый конкурс.

В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12 Положения о закупках перед проведением любой закупки заказчик обязан установить, в том числе, требования к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 2.1 части 1 закупочной документации № 31502407490 установлены требования к участникам закупки, в том числе, требования к участникам закупки, а также соисполнителям, оказывающим услуги/выполняющим работы на сумму более 5 % от общей цены заявки участника закупки, в объеме оказываемых услуг/выполняемых работ, а именно, наличие опыта:

- должен иметь в рамках заключенных договоров на разработку и изготовление радиационно-защитного оборудования с инертной (аргон, азот и т.д.) для работы с ОЯТ, завершенные в 2012-2014 гг. (последние 3 года) работы на сумму не менее 12 915 968, 48 руб.;

- должен иметь в рамках заключенных договоров на проектирования и /или конструирования установок, оборудования и систем, предназначенных для процессов переработки «плотного» ОЯТ за 2012-2014 годы на сумму не менее 12 915 968, 48 руб. 

Также закупочной документацией установлены требования к представлению документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 27.08.2015 г. участнику закупки ОАО «РАОПРОЕКТ» было отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе на основании несоответствия участника конкурса требованиям конкурсной документации, а именно, сумма завершенных работ по проектированию установок и систем, предназначенных для процессов переработки ОЯТ за 2012-2014 гг. менее суммы, установленной в документации о закупке.

В ходе анализа заявки ОАО «РАОПРОЕКТ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В составе заявки ОАО «РАОПРОЕКТ» представило справку об опыте выполнения договоров в части проектирования установок и систем, предназначенных для обращения с ОЯТ на общую сумму выполненных работ 94 млн. руб.

При этом по шести из представленных договоров работы были выполнены в 2009 году, то есть вне установленного требованиями конкурсной документации временного периода (2012-2014 гг.).

Предметом договора от 01.11.2013 г., представленного ОАО «РАОПРОЕКТ», являлась  разработка рабочей документации по теме «Строительство полифункционального радиохимического комплекса» АО «ГНЦ НИИАР».

Учитывая, что объектом закупки являются работы, связанные с корректировкой разделов проектной документации, а также то, что работы связанные с изготовлением проекта и рабочей документации по своей сути не являются аналогичными,  договор от 01.11.2013 г., представленный обществом не был засчитан комиссией заказчика в рамках наличия опыта у исполнителя.

Учитывая изложенное, ОАО «РАОПРОЕКТ» был засчитан государственный контракт от 06.02.2013 г., предметом которого являлись технико-экономические исследования по вариантам транспортно-технологических схем обращения с ОТВС РУ типа ВВЭР-1000 на сумму 8 530 000, 00 руб.

При этом в соответствии с требованиями конкурсной документации участником закупки должен быть представлен опыт исполнения работ на сумму 12 915 968, 48 руб. 

 Согласно пункту 14.9.4 Положения о закупках по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по основаниям, в том числе, несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации.

Таким образом, учитывая, что заявка ОАО «РАОПРОЕКТ» не соответствовала требованиям, установленным закупочной документацией в части представления сведений об опыте выполнения работ, указанная заявка была отклонена закупочной комиссией правомерно.

 

Доводы заявителя жалобы об  избыточных требованиях к участникам закупки, не сопоставимых с предметом договора, подлежащего заключению, не может быть признан обоснованным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку Закон о закупках, а также положение о закупках заказчика не содержит ограничений в части установления требований к участникам, а  также документация содержала требования к участникам о наличии опыта исполнения работ на проектирование и /или конструирование установок, оборудования и систем, предназначенных для процессов переработки «плотного» ОЯТ, а объектом закупки является корректировка разделов проектной документации, что не противоречит самому объекту закупки – корректировка разделов проектной документации.

 

Учитывая изложенное, жалоба ОАО «РАОПРОЕКТ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «РАОПРОЕКТ» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны