Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Согласие» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 651/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 651/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Страховая компания «Согласие» (далее - ООО «СК «Согласие», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее-заказчик, уполномоченный орган - Министерство экономического развития Ульяновской области, далее-уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002415003431 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 107 355, 86 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 04.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6343 от 11.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Страховая компания «Согласие» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002415003431.

По мнению ООО «СК «Согласие», единой комиссией при проведении указанного конкурса допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, заявке ООО «СК «Согласие» неверно присвоен порядковый номер <...> Заявка ООО «СК «Согласие» была подана ранее заявки АО «Страховое общество газовой промышленности», что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.08.2015 г., согласно которому заявка ООО «СК «Согласие» имеет номер <...> , подана 16.07.2015 г. в 9:00, а заявка АО «Страховое общество газовой промышленности» имеет номер <...> и подана 17.07.2015 г. в 9:14. Заявитель также указывает, что единая комиссия протоколом от 04.09.2015 г. внесла изменения в протокол от 07.08.2015 г., указав, что ООО «СК «Согласие» подало заявку 29.07.2015 г. в 10:29, а АО «Страховое общество газовой промышленности» подало заявку 23.07.2015 г. в 17:59. ООО «СК «Согласие» считает, что единая комиссия при принятии решения неправомерно учитывала дату подачи изменений в заявки, ссылаясь на письмо Министерства экономического развития РФ от 11.06.2015 г. № Д28и-1758. Также, по мнению заявителя, АО «Страховое общество газовой промышленности» были созданы преимущественные условия участия в данном конкурсе, так как изменение извещения о проведении открытого конкурса было опубликовано 23.07.2015 г. в 17:56, а АО «Страховое общество газовой промышленности» подало заявку 23.07.2015 г. в 17:59, что является нарушением статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. (далее – Закон о защите конкуренции).

 

На заседании Комиссии 17.09.2015 г. представители ООО «СК «Согласие» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 17.09.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 15.09.2015 г. в 14:20). 

 

На заседании Комиссии 17.09.2015г. члены единой комиссии с доводами, указанными в жалобе, не согласились, предоставили возражение на жалобу, содержащее указание, в том числе, на следующее.

Конкурсная комиссия не создала преимущественные условия при определении победителя. В конкурсную документацию были внесены изменения в части количества оказываемых услуг и максимального значения цены контракта, следовательно, участники конкурса имели одинаковые условия ознакомления с изменениями. Разъяснение положений конкурсной документации было опубликовано на официальном сайте 23.07.2015 г. в 16:14 и размещено в открытом доступе 23.07.2015 г. в 16:16. В тексте разъяснения положений конкурсной документации было сообщено о планируемом внесении изменений в конкурсную документацию. Таким образом, все участники, зная нормы закона, были осведомлены о планируемых изменениях и могли подать изменения в ранее предоставленные заявки. Следовательно, действия конкурсной комиссии соответствуют принципам и нормам Закона о контрактной системе и не нарушают Закон о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии 17.09.2015 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась. Представила возражения на жалобу, указывающие, в том числе, на следующее. Заявки участников были оценены в соответствии с условиями конкурсной документации, соответственно, действия единой комиссии являются законными и обоснованными.

Минэкономразвития России в письме № Д28-1758 от 11.06.2015г. разъяснило, что датой подачи измененной заявки считается дата внесения в нее последних изменений, а не дата подачи первоначального варианта, что в полном объеме соответствует принципу обеспечения конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Однако данным правом воспользовалась только компания СПАО «ИНГОССТРАХ». Таким образом, утверждение о том, что для АО «Страховое общество газовой промышленности» были созданы преимущественные условия участия в данном конкурсе путем доступа к информации о внесении изменений в конкурсную документацию, не соответствует действительности и не находит документального подтверждения.

Таким образом в действиях заказчика, единой комиссии и уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 18.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.07.2015 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 0168200002415003431 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (начальная (максимальная) цена контракта – 1 107 355, 86 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 04.09.2015 г.)

23.07.2015г. были опубликованы изменения извещения о проведении открытого конкурса № 0168200002415003431, а также разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (для закупки № 0168200002415003431) от 07.08.2015 на участие в указанном открытом конкурсе было подано 6 заявок.

13.08.2015г. был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок от 12.08.2015г. № ПРО1.

Извещением от 03.09.2015г. был отменен протокол № ПРО1 от 12.08.2015г.

Протоколом от 04.09.2015г. были внесены изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (для закупки № 0168200002415003431) от 07.08.2015.

07.09.2015г. был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (от 04.09.2015г. №ПРО2), согласно которому из 6 заявок, 2 отклонены. Победителем конкурса признано Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Подпункты 5 и 6 пункта 30 раздел 1 «Общие сведения о конкурсе» документации содержат указание на то, что участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. Изменения заявки на участие в конкурсе должны быть подготовлены в соответствии с разделом 3 документации.

Предоставленное статьей 43 Закона о контрактной системе право участника изменить или отозвать заявку не предполагает восполнение ее недостающими документами, а дает право заменить какие-либо документы, входящие в состав заявки. Следовательно, заявка считается поданной, с момента формирования полного пакета документов и датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.

Иное толкование данной нормы позволит участнику закупки, без предварительного принятии мер и осуществления действий по надлежащему оформлению и формированию заявки (полного пакета документов), подать заявку, например, в виде представления пустого конверта, обеспечив себе таким образом преимущество перед другими участниками закупки для подачи заявки первым (что повлечет присвоение заявке меньшего порядкового номера), а в последующем дополнить заявку всеми необходимыми документами.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 г. № Д28и-1758.

Пункт 9 части 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации содержит критерии оценки и порядок оценки заявок в соответствии с данными критериями, а также указание на то, что в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (пункт 7 раздела 5 документации).

Аналогичное положение изложено в части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе.

При этом, порядок регистрации заявок и изменений к ним, а также присвоения порядковых номеров, не является порядком оценки заявок, так как не связан с критериями оценки заявок.

На основании предписания № 97 и решения Ульяновского УФАС России по делу № 12 466/03-2015 от 21.08.2015 г. конкурсная комиссия отменила протокол рассмотрения и оценки заявок от 12.08.2015 г.

04.09.2015 г. процедура рассмотрения и оценки заявок была проведена повторно, а также, с учетом положений законодательства о контрактной системе, были откорректированы порядковые номера в соответствии с датой и временем подачи заявок – по дате подачи последних изменений в заявку участника. Таким образом, дата и время подачи заявки заявителя были изменены на 29.07.2015 г. 10:29, а АО «Страховое общество газовой промышленности» - 23.07.2015 17:59, которое в соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе было признан победителем конкурса.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что статьи 52 и 53 Закона о контрактной системе не содержат запрета на внесение изменений в протоколы, которые были составлены в ходе осуществления закупки, в случае необходимости исправления технических или иных ошибок.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СК «Согласие» является необоснованной.

 

Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения положений Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Согласие» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 12651/03-2015 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны