Решение б/н Решение по жалобе И<…> от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

22.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 657/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 657/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Карсунская  районная больница» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003904 на выполнение работ по ремонту инфекционного отделения ГУЗ Карсунская районная больница (начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 957,28 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.09.2015 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 471/ог от 15.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003904.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в документации о проведении электронного аукциона установлено требование к участнику закупки о наличии допусков СРО, тогда как объектом закупки является ремонт, а не капитальный ремонт отделения и нарушение пункта 6 части 65 Закона о контрактной системе, так как заказчиком установлен срок окончания подачи заявок без учета требований статьи 194 ГК РФ.

 

На заседание Комиссии 21.09.2015 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.09.2015 г. в 10:40).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.09.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Подача заявок на участие в аукционе была возможна с момента публикации разъяснений и составила полных 15 суток. Требование о наличии СРО у участника было установлено исходя из видов работ, установленных в локальной смете.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.09.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения, представленные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 22.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003904 на выполнение работ по ремонту инфекционного отделения ГУЗ Карсунская районная больница (начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 957,28 руб.).

На основании решения заказчика 26.08.2015 г. и 01.09.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

25.08.2015 г. и 28.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения аукциона от 21.09.2015 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе № 0168200002415003904 было размещено 01.09.2015 г., течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения  извещения, то есть 02.09.2015 г.

В пункте 26 раздела 1 «Информационная карта» документации дата окончания подачи заявок установлена как 16.09.2015 г. 09:00.

Доводы <…> о необходимости установления времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до 24:00 16.09.2015 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе. Кроме того, возможность подачи заявки возникает у участника закупки с момента публикации изменений в документацию на официальном сайте, а именно с 8:54 01.09.2015 г. и общий срок предусмотренный для подачи заявки на участие в указанном аукционе составил полные 15 суток.

Учитывая изложенное, жалоба И<…> является необоснованной.

 

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту инфекционного отделения ГУЗ Карсунская районная больница.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об аукционе.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе № 0168200002415003904 содержит указание на то, что объем выполняемых работ: согласно локальной смете № ЛС-01 и графической частью (приложение № 3).

Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, участник предоставляет свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

17.1 Укладка трубопроводов канализационных безнапорных,

либо:

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Учитывая, что объектом закупки является ремонт отделения больницы, а также что согласно описанию объекта закупки в ходе выполнения работ, предусмотренных документацией необходимо произвести полную замену канализационных труб, для выполнения работ, предусмотренных локальной сметой № ЛС-01, участнику необходимо наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства». Следовательно, требование о наличии у участников закупки допуска СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ № 624, для выполнение работ, предусмотренных объектом закупки, является правомерным.

Доводы И<…> об отсутствии в наименовании объекта закупки указания на потребность заказчика в осуществлении капитального ремонта не могут быть признаны состоятельными, поскольку описание объекта закупки (локальная смета) содержит виды работ, на осуществление которых требуется наличие СРО. При этом Закон о контрактной системе не содержит ограничений в части формирования наименования объекта закупки.

Таким образом, жалоба И<…> является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415003904.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<…> необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны