Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Говердовской С.В. от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.09.2015                                                                                                            Дело № 12 662/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 662/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Говердовской С.В. на действия единой комиссии (заказчик - Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100000215000053 на монтаж охранной и пожарной сигнализации в помещении УФМС России по Ульяновской области, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 39 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 034 050,52 руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 18.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6488 от 17.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Говердовской С.В. на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100000215000053.

По мнению ИП Говердовской С.В.,  заявка общества (№ 15) была необоснованно отклонена единой комиссией, поскольку не содержала указание на количество используемого товара при выполнении работ.

 

На заседание Комиссии 23.09.2015 г. ИП Говердовская С.В. не явилась (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.09.2015 г. в 15:56).

 

На заседание Комиссии 23.09.2015 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 21.09.2015 г. в 16:32).

 

На заседании Комиссии 23.09.2015 г. члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заказчиком в документации было установлено, в том числе, количество товара, используемого при выполнении работ, при этом первая часть заявки заявителя не содержала указанный показатель, в связи с чем была признана несоответствующей требованиям документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 24.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100000215000053 на монтаж охранной и пожарной сигнализации в помещении УФМС России по Ульяновской области, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 39 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 034 050,52 руб., дата проведения аукциона в электронной форме –
18.09.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 27 заявок, 8 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.09.2015 г. предложение о цене контракта поступило от 8 участников аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательству о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Говердовской С.В. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу II «Информационная карта» документации объектом закупки является монтаж охранной и пожарной сигнализации в помещении УФМС России по Ульяновской области, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 39.

Раздел V «Техническое задание» документации содержит сведения о перечне материалов, используемых при выполнении работ, представляющие собой таблицу с колонками «№», «Наименование используемого товара», «Показатели», «Кол-во».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 1.1 раздела I «Общие положения», разделах II «Информационная карта» и IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2015 г. участнику закупки № 15 (ИП Говердовской С.В.) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 1.2 документации – не указано количество используемого товара при выполнении работ по каждой позиции.

В ходе анализа первой части заявки ИП Говердовской С.В. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 15 предоставил в составе первой части заявки согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также таблицу «Технические характеристики материалов», содержащую столбцы «№», «Наименование товара», «Технические характеристики».

При этом инструкция по заполнению первой части заявки, установленная документацией о проведении электронного аукциона № 0368100000215000053 не содержит указания, на необходимость предоставления в первой части заявки сведений о количестве товара, который будет использован при выполнении работ. Кроме того, колонка «Показатели», содержащая технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, не включает в себя такой показатель как «Количество».

Учитывая изложенное, ИП Говердовской С.В. в первой части заявки были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Говердовской С.В. от участия в электронном аукционе, соответственно, жалоба ИП Говердовской С.В. является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что указанное нарушение было допущено со стороны единой комиссии в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в отсутствии четкой инструкции по заполнению первой части заявки из которой бы однозначно следовало о необходимости указания участником в первой части заявки количества материалов, используемых при выполнении работ, что также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2015 г., согласно которому, по аналогичному основанию помимо ИП Говердовской С.В. (заявка № 15) были необоснованно отклонены заявки № 5, № 22 и № 27.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Говердовской С.В. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 662/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 107

 

24.09.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.09.2015 г. по делу № 12 662/03-2015, возбужденному по жалобе ИП Говердовской С.В. (далее  - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100000215000053 на монтаж охранной и пожарной сигнализации в помещении УФМС России по Ульяновской области, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 39 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 034 050, 52 руб., дата проведения аукциона в электронной форме –
18.09.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области, единой комиссии в срок до 09.10.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 12.10.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны