Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЖИЛСТРОЙТОРГ» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.09.2015                                                                                                                  Дело № 12 663/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 663/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «ЖИЛСТРОЙТОРГ» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» в лице отдела планирования и размещения муниципального заказа, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168300003915000159 на ремонт кровли административного здания в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области по ул. Западная, 17 (начальная (максимальная) цена контракта – 486 183,60 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок – 07.09.2015 г.)по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6513 от 17.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЖИЛСТРОЙТОРГ» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок № 0168300003915000159.

По мнению заявителя, единой комиссией при рассмотрении котировочных заявок допущено нарушение статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит указание на одного из членов комиссии – представителя заказчика, который не присутствовал при вскрытии конвертов с заявками. Кроме того, заявитель ссылается на возможный подлог котировочных заявок, в связи с оформлением заявки победителя запроса котировок разными ручками (чернила разных цветов).

 

На заседание Комиссии 23.09.2015 г. представитель ООО «ЖИЛСТРОЙТОРГ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.09.2015 г. в 15:50 и по факсу – 22.09.2015 г. в 13:54).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание  Комиссии 24.09.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 23.09.2015 г. в 16:34).

 

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 23.09.2015 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что представитель заказчика не присутствовал при вскрытии конвертов с заявками, рассмотрении и оценке котировочных заявок, поэтому протокол от 07.09.2015 г. не содержит его подпись. Вместе с тем, на заседании единой комиссии присутствовало необходимое для кворума число членов единой комиссии и вскрытие конвертов, а также оценка заявок были произведены в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 24.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2015 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок № 0168300003915000159 на ремонт  кровли административного здания в с. Архангельское Чердаклинского района Ульяновской области по ул. Западная, 17.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.09.2015 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 4 заявки, победителем признано ООО «РегионСтрой» с предложение о цене контракта - 436 183,60 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЖИЛСТРОЙТОРГ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Часть 3 статьи 39 Закона о контрактной системе предусматривает, что число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Постановлением главы администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 14.07.2015 г. № 756 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок: председатель единой комиссии Л<…>, заместитель председателя единой комиссии – И<…>, секретарь комиссии – У<…>, члены комиссии – К<…>, Н<…>, С<…>, Ю<…>.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.09.2015 г. в заседании единой комиссии по указанному запросу котировок принимали участие председатель единой комиссии - Л<…>, члены комиссии – К<…>, Н<…>, С<…>, Ю<…>, функции секретаря комиссии выполняла – Н<…>. Таким образом, на заседании единой комиссии присутствовало необходимое для ее правомочности число членов комиссии, которыми был подписан протокол рассмотрения и оценки заявок от 07.09.2015 г. При этом Л<…> является представителем заказчика, не является членом единой комиссии, что отражено в протоколе, в связи с чем отсутствие его подписи в протоколе не является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ЖИЛСТРОЙТОРГ» является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о подлоге котировочных заявок, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Уголовно-процессуальная оценка действий комиссии не входит в полномочия антимонопольного органа. Вместе с тем, заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы при необходимости.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЖИЛСТРОЙТОРГ» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны