Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Игнатьева Н.А. от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.09.2015                                                                                                            Дело № 12 664/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 664/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Игнатьева Н.А. на действия единой комиссии (заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0268100000115000068 на поставку кондиционеров (начальная (максимальная) цена контракта – 396 768,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 17.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6553 от 18.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Игнатьева Н.А. на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0268100000115000068.

По мнению ИП Игнатьева Н.А.,  заявка общества (№ 2) была необоснованно отклонена единой комиссией, поскольку не содержала указание на количество предлагаемых к поставке кондиционеров, а также отсутствовало предложение о поставке комплектующего оборудования к кондиционеру настенному № 1, за исключением дренажной помпы.

 

На заседание Комиссии 24.09.2015 г. ИП Игнатьев Н.А. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.09.2015 г. в 15:09).

 

На заседание Комиссии 24.09.2015 г. представитель заказчика также не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 22.09.2015 г. в 16:46).

 

На заседании Комиссии 24.09.2015 г. представители членов единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Процедура рассмотрения первых частей заявок была проведена единой комиссией в полном соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

Участник заявки с защищенным номером 2 не предоставил сведения о количестве предлагаемых к поставке кондиционеров, а также предложение о поставке комплектующего оборудования к кондиционеру настенному № 1, за исключением дренажной помпы.

Члены единой комиссии также указали, что согласно нормам законодательства о контрактной системе извещение об аукционе должно содержать не только информацию, указанную в статье 33 Закона о контрактной системе, но и информацию о количестве товара.

Следовательно, количество является конкретным показателем и подлежит указанию в первой части заявки.

Также заявка ИП Игнатьева Н.А. была отклонена, в том числе, по основанию отсутствия предложения о поставке комплектующего оборудования к кондиционеру настенному № 1, за исключением дренажной помпы.

Отсутствие конкретных показателей по указанной позиции не позволяет членам единой комиссии индивидуализировать предлагаемый к поставке товар и сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:40 25.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0268100000115000068 на поставку кондиционеров (начальная (максимальная) цена контракта – 396 768,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 17.09.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 заявок, 3 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.09.2015 г. предложение о цене контракта поступило от 1 участника аукциона (защищенный номер заявки 1).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2015 г. на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Игнатьева Н.А. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 раздела I «Аукцион в электронной форме» документации наименование и описание объекта закупки содержится в разделе II, III документации об электронном аукционе.

Согласно разделу II документации объектом закупки является поставка кондиционера настенного №1 с комплектующим оборудованием.

Данный раздел содержит также технические характеристики кондиционера  настенного № 1 с указанием параметров и их значений в виде таблицы, а также технические характеристики дренажной помпы также в виде таблице.

Кроме того, раздел II содержит дополнительные характеристики комплектующего оборудования.

При этом таблица с техническими характеристиками не содержит указание на количество требуемых заказчику кондиционеров.   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пунктах 3, 4 раздела I «Аукцион в электронной форме».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 г. участнику закупки № 2 (ИП Игнатьев Н.А.) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отсутствует информация о количестве предлагаемых к поставке кондиционеров;

- отсутствует предложение о поставке комплектующего оборудования к кондиционеру настенному № 1, за исключением дренажной помпы.

В ходе анализа первой части заявки ИП Игнатьева Н.А. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 2 предоставил в составе первой части заявки согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также таблицы «Технические характеристики кондиционера RoyalClimaRC-F37HN (Китай) настенного № 1», «Технические характеристики дренажной помпы  SFA MiniClima (Франция)».

При этом инструкция по заполнению первой части заявки, установленная документацией о проведении электронного аукциона № 0268100000115000068 не содержит указания, на необходимость предоставления в первой части заявки сведений о количестве товара, а также информации о комплектующем оборудовании.  

Учитывая изложенное, ИП Игнатьевым Н.А. в первой части заявки были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Игнатьева Н.А. от участия в электронном аукционе, соответственно, жалоба ИП Игнатьева Н.А. является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что указанное нарушение было допущено со стороны единой комиссии в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в отсутствии четкой инструкции по заполнению первой части заявки из которой бы однозначно следовало о необходимости указания участником в первой части заявки количества кондиционеров, требуемых к поставке, а также  информации о комплектующих поставки кондиционера.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Игнатьева Н.А. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту), продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 664/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 109

 

25.09.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 24.09.2015 г. по делу № 12 664/03-2015, возбужденному по жалобе ИП Игнатьева Н.А. на действия единой комиссии (заказчик - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0268100000115000068 на поставку кондиционеров (начальная (максимальная) цена контракта – 396 768,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 17.09.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области, единой комиссии в срок до 12.10.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту), продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 15.10.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны