Решение б/н Решение по жалобе ИП Т<…> от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

25.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 665/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

           в отсутствие сторон

 

рассмотрев дело № 12 665/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Т<…>  на действия закупочной комиссии (заказчик – ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма») при проведении запроса цен № 31502712941 на поставку клубнеплодных, овощных культур и продукции закрытого грунта (начальная (максимальная) стоимость – 377 375,00 руб., дата рассмотрения заявок и подведения итогов по запросу цен – 15.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6469 от 16.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Т<…> на действия закупочной комиссии при проведении запроса цен № 31502712941.

Содержание жалобы ИП Т<…> составляет указание на следующее.

ИП Т<…> полагает, что заказчик необоснованно допустил к участию в запросе предложений ИП Ч <…>, признав при этом его победителем, поскольку в составе его заявки отсутствовала справка об исполнении налогоплательщиком обязанности об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

 

ИП Т<…> на заседании Комиссии 24.09.2015 г. поддержал доводы, изложенные в жалобы, а также пояснил, что присутствовал при вскрытии конвертов и утверждает, что в составе заявке победителя закупки отсутствовал полный пакет документов, что свидетельствует о подлоге поданных заявок.   

Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 24.09.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что по результатам рассмотрения заявок и подведения итогов по запросу цен заявка ИП Ч<…> соответствовала требованиям, установленным в документации и данный участник был признан победителем закупки, предложивший наименьшее предложение по цене договора.

Учитывая изложенное, представитель заказчика и члены закупочной комиссии считают жалобу ИП Т<…> необоснованной.   

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 25.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 31.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса цен № 31502712941 на поставку клубнеплодных, овощных культур и продукции закрытого грунта (начальная (максимальная) стоимость – 377 375,00 руб., дата рассмотрения заявок и подведения итогов по запросу цен – 15.09.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по запросу цен от 15.09.2015 г. на участие в закупке были поданы и допущены три заявки.

Победителем запроса цен был признан участник закупки, предложивший наименьшее предложение по цене договора ИП Ч<…> (цена договора 323 710, 00 руб.). 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма» от 21.03.2012 г. № 1 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 4.1. Положения о закупках (в редакции от 19.05.2014 г.) одним из способов процедуры закупки является запрос цен.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.  

Пунктом 5.1 Положения о закупках предусмотрены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Аналогичные требования были установлены и в документации о проведении запроса цен № 31502712941 на поставку клубнеплодных, овощных культур и продукции закрытого грунта.

В соответствии с подпунктом 7.7.6. пункта 7.7. Положения о закупках заявка на участие в запросе цен должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям.

Согласно подпункту 7.7.8. пункта 7.7. Положения о закупках закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по запросу цен от 15.09.2015 г. победителем запроса цен был признан участник закупки, предложивший наименьшее предложение по цене договора ИП Т<…> (цена договора 323 710, 00 руб.).

В ходе анализа заявки ИП Ч<…> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка соответствовала установленным требованиям документации и содержала все документы, предусмотренные документацией о проведении запроса цен и Положению о закупках, в том числе, справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 353 от 31.08.2015 г.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения о закупках, соответственно жалоба ИП Т<…> является необоснованной.   

 

Относительно доводов заявителя о подлоге заявок, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Уголовно-процессуальная оценка действий комиссии не входит в полномочия антимонопольного органа. Вместе с тем, заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы при необходимости.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Т<…> необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны