Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Жилфинстрой» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.09.2015 г.                                                                                                                  Дело № 12 671/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 671/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Жилфинстрой» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта – 44 573 190,00 руб., дата подведения итогов аукциона  – 21.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6562 от 21.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115000852.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что первая часть заявки общества была неправомерно признана несоответствующей требованиям документации. Кроме того, ООО «Жилфинстрой» указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит оснований отклонения заявки заявителя.

           

На заседании Комиссии 25.09.2015 г. представитель ООО «Жилфинстрой» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 25.09.2015 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что основанием для отклонения заявки № 10 (ООО «Жилфинстрой») явилось  несоответствие представленных участником характеристик по пунктам 35 и 46 перечня материалов, установленного в документации.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.09.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 28.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул.Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта – 44 573 190,00 руб., дата срок окончания подачи заявок  – 17.09.2015 в 09:00).

03.07.2015 г., 10.07.2015 г., 17.07.2015 г., 01.09.2015 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

15.07.2015 г., 17.07.2015 г., 20.07.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы 10 заявок. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены 8 заявок.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.09.2015 г. ценовые предложения поступали от двух участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.09.2015 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям законодательства и документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Жилфинстрой» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, 47.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложениями № 1 и № 4 к документации.

Приложение № 1 «Ведомость/перечень материалов, используемых при выполнении работ» к документации (в редакции от 01.09.2015 г.) содержит наименование товара, используемого при выполнении работ, показатели товара не подлежащие изменению участником, требования к показателям, предоставляемых участником, в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

35

Трубы.

Марка стали

БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс

указывается конкретное значение показателя

46

Лента стальная. ГОСТ 3560-73

отклонение по ширине

 

 

 

не более ±2 мм

указывается значение показателя со словами «не более»

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 г. участнику закупки № 10 (ООО «Жилфинстрой») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) п.35 «Трубы» - отсутствует указание на конкретную марку стали, что не соответствует характеристике указанной в Приложении №1;

2) п. 46 «Лента стальная» - характеристика участника об отклонении по ширине содержит информацию «не более ± 2 м», что не соответствует характеристике указанной в Приложении № 1.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Жилфинстрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 10 предоставил в составе первой части заявки согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также «Ведомость/перечень материалов, используемых при выполнении работ», с указанием, в том числе, следующих характеристик товаров:

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

35

Трубы.

Марка стали

БСт2кп - БСт4кп

указывается конкретное значение показателя

46

Лента стальная. ГОСТ 3560-73

отклонение по ширине

 

 

 

не более ±2 м

указывается значение показателя со словами «не более»

Вместе с тем, из анализа Приложения № 1 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ» к документации следует, что пункт 35 «Трубы» предусматривает указание участником одной из двух группок марок, так как союз «ИЛИ» находится между указанными группировками марок.

При этом, указание в пункте 46 «Лента стальная» показателя отклонения по ширине как «не более ±2 м» является технической ошибкой, допущенной заказчиком в первоначальной редакции документации. Кроме того, по указнному основанию также было отказано в допуске к участию заявке № 3.

Учитывая изложенное, ООО «Жилфинстрой» в первой части заявки были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявки № 3 и № 10 (ООО «Жилфинстрой») от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Жилфинстрой» является обоснованной в указанной части.

 

Относительно доводов заявителя об отсутствии в протоколе первых частей заявок указания на основания отклонения заявки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рас-смотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой при-своен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы 10 заявок. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены 8 заявок. При этом, в ходе анализа указанного протокола Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что данный протокол содержит все сведения, предусмотренные частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и размещен на сайте оператора электронной торговой площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Таким образом, жалоба ООО «Жилфинстрой» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0368300000115000852 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2015 г. по делу № 12 671/03-2015, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 43 235 994,30 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 12 671/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 108

 

28.09.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 28.09.2015 г. по делу № 12 671/03-2015, на действия единой комиссии (заказчик - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик», уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта – 44 573 190,00 руб., дата подведения итогов аукциона  – 21.09.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии МБУ «Стройзаказчик» в срок до 16.10.2015 г. устранить допущенное единой комиссией нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0368300000115000852 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2015 г. по делу № 12 671/03-2015.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения пункта 1 указанного предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 43 235 994,30 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

3. В срок до 19.10.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны