Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

06.10.2015 г.                                                                                                        Дело № 12 704/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 704/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» (далее – заявитель, ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА») на действия заказчика - УМВД России по Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100006815000056 на поставка полноценного сбалансированного сухого корма для взрослых служебных собак, содержащихся в ЦКС УМВД России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 113 085,80 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6818 от 29.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя. при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном и избыточном требовании к упаковке товара. Кроме того заявитель указывает, что заказчик не использовал ГОСТ Р 55985-2014, ГОСТ Р 55453-2013 при описании упаковки и установил к ней уникальные требования, ограничивающие конкуренцию.

На заседание Комиссии 05.10.2015 г. представитель ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.10.2015 г. в 16:11).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 05.10.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения содержащие указание, в том числе, на следующее.

Решение о необходимости закупки сухого корма в мешках весом более 15 килограмм обусловлено многолетней практикой и спецификой его использования, а именно, товар применяется не в домашних условиях и данное требование установлено в связи с удобством использования на территории кинологической службы, составляющей 4 га, для удобства транспортировки и хранения, а также для удобства выдачи сотрудникам корма (для использования в командировках). Кроме того, из 12 заявок 10 участников предлагают к поставке товар, соответствующий требованиям, установленным в документации. На основании изложенного УМВД России по Ульяновской области считает жалобу ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 06.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168100006815000056 на поставка полноценного сбалансированного сухого корма для взрослых служебных собак, содержащихся в ЦКС УМВД России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 113 085,80 руб.).

18.09.2015 г. и 23.09.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

17.09.2015 г., 18.09.2015 г., 23.09.2015 г. 28.09.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, 10 из которых были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка полноценного сбалансированного сухого корма для взрослых служебных собак, содержащихся в ЦКС УМВД России по Ульяновской области.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки установлено в Разделе 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» документации об электронном аукционе.

Пункт 2 «Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара» раздела 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» документации содержит наименование товара, качественные, технические, функциональные и количественные характеристики, в том числе: сухой корм расфасован в многослойные бумажные ламинированные или полиэтиленовые мешки массой не менее 15 килограмм.

При этом, указанный раздел также содержит требования к упаковке: поставляемый товар должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТа 12302-2013, с учетом его специфических свойств и особенностей, исключать повреждение товара при транспортировке, а также в течение гарантийного срока хранения. Указанное требование соответствует пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении сухого корма фасовкой от 15 килограмм (удобство использования на территории кинологической службы, составляющей 4 га, удобство транспортировки и хранения, удобство выдачи сотрудникам корма (для использования в командировках).

Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Кроме того, предметом закупки являлась поставка сухого корма, а не их изготовление, поэтому участником данной закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара.

Довод заявителя об ограничении числа участников также не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2015 г. на участие в указанной закупке было подано 12 заявок, 10 из которых были допущены к участию в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168100006815000056.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр развития бизнеса «АКСИОМА» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны