Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инцентрснаб-К» от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

12.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 708/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

           в отсутствие сторон

 

рассмотрев дело № 12 708/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Инцентрснаб-К» на действия закупочной комиссии (заказчик – МУП «Гортепло») при проведении запроса предложения
№ 31502760427 на поставку скорлуп из пенополиуретана (ППУ) фольгированных для проведения ремонтных работ на тепловых сетях (начальная (максимальная) цена –
413 670,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 21.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6911 от 01.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Инцентрснаб-К» на действия закупочной комиссии МУП «Гортепло» при проведении запроса предложения № 31502760427.

Содержание жалобы ООО «Инцентрснаб-К» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчик необоснованно и незаконно отклонил заявку ООО «Инцентрснаб-К», поскольку все документы, необходимые для участия в запросе предложения, утвержденные документацией о закупке, были представлены ООО «Инцентрснаб-К» в полном объеме. При этом каждый документ, в том числе заявка на участие в запросе предложений, был подписан электронной подписью.

 

ООО «Инцентрснаб-К» на заседании Комиссии 09.10.2015 г. не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя (вх. № 7079 от 08.10.2015 г.)).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 09.10.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка на участие в запросе коммерческих предложений в форме электронного документа подается на адрес электронной почты заказчика до даты и времени окончания подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений, указанных в извещении о проведении запроса предложений.

Заявка, подаваемая на участие в запросе коммерческих предложений, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью.

Заявка на участие в запросе коммерческих предложений, поданная без электронной подписи, не имеет юридической силы и влечет за собой отклонение заявки.

Поскольку заявка ООО «Инцентрснаб-К» не была подписана электронной подписью, не была принята к рассмотрению.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 12.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложения № 31502760427 на поставку скорлуп из пенополиуретана (ППУ) фольгированных для проведения ремонтных работ на тепловых сетях (начальная (максимальная) цена –
413 670,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 21.09.2015 г.).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 21.09.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 2 заявки участников закупки.

При этом заявка участника закупки № 2 была отклонена от участия в закупке, поскольку заявка не была подписана электронной цифровой подписью.  

Запрос предложений был признан несостоявшимся.

25.09.2015 г. между МУП «Гортепло» и ООО «Выбор» был заключен договор № 64Гт/15 на поставку скорлуп из пенополиуретана (ППУ) фольгированных для проведения ремонтных работ на тепловых сетях.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Инцентрснаб-К» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом исполняющего обязанности  директора МУП «Гортепло» № 76 от 28 декабря  2012 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Гортепло» (далее - Положение о закупках).

Согласно пунктом 6 главы 6 «Процедуры выбора поставщиков»  Положения о закупках (в редакции от 30.10.2014 г.) одним из способов процедур закупок является запрос коммерческих предложений. 

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 7.3 главы 7 «Извещение и документация закупочной процедуры» Положения о закупках установлено, что документация закупочной процедуры должна включать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно разделу II «Инструкция по подготовке заявок на участие в запросе коммерческих предложений и порядок проведения запроса коммерческих предложений» заявка на участие в запросе коммерческих предложений, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью, обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Заявка на участие в запросе коммерческих предложений, поданная без электронной подписи, не имеет юридической силы и влечет за собой отклонение заявки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок от 21.09.2015 г. заявка участника закупки ООО «Инцентрснаб-К» была отклонена закупочной комиссией на основании несоответствия заявки участника в части отсутствия электронной цифровой подписи.

В ходе анализа заявки ООО «Инцентрснаб-К», а также документации, представленной заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка была направлена ООО «Инцентрснаб-К» на адрес электронной почты заказчика gorteplo2015@yandex.ru 18.09.2015 г.

Вместе с тем, согласно представленным скриншотам заказчиком, указанный фаил не содержал электронную цифровую подпись.

Кроме того, ООО «Инцентрснаб-К» не было представлено доказательств направления указанной заявки на электронной адрес заказчика, подписанной электронной цифровой подписью.   

В соответствии с пунктом 9.2.4 части 9.2 главы 9 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе коммерческих предложений» закупочной документации участнику запроса коммерческих предложений отказывается в допуске к участию в запросе предложений в случае, в том числе, несоответствия участника требованиям, установленным в документации.

Таким образом, заявка ООО «Инцентрснаб-К» не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, соответственно, указанная заявка правомерно была отклонена закупочной комиссией.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Инцентрснаб-К» является необоснованной.     

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инцентрснаб-К» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны