Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Климатехника» от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

14.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 714/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 12 714/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Климатехника» на действия заказчика, закупочной комиссии (заказчик – ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31502695296 на право заключения договора на замену противопожарных люков системы дымоудаления сценического комплекса здания ОНКС (начальная (максимальная) цена договора – 1 017 521, 52 руб., дата подведения итогов – 25.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7005 от 06.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Климатехника» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31502695296.

Содержание жалобы ООО «Климатехника» составляет указание на следующее.

Заявитель считает, что порядок оценки заявок и присвоение баллов участникам закупки по подкритерию «Опыт участника закупки» произведен не в соответствии с требованиями законодательства.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 13.10.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В качестве подтверждения опыта работ заявителем жалобы была представлена справка об опыте выполнения договоров, а также представленные в составе заявки договоры.

При этом, представленные ООО «Климатехника» договоры, не подтверждают наличие опыта, связанного с выполнением работ сопоставимого характера.

Согласно критериям, установленным закупочной документацией, к расчету принимаются договоры, заключенные на выполнение работ по замене противопожарных преград (люков, дверей). Работы, выполненные в рамках договоров, предоставленных обществом, являются работами по замене системы противодымной вентиляции.

Исходя из вышеизложенного, поскольку договоры, представленные ООО «Климатехника» не соответствовали требованиям закупочной документации, данные сведения не могли быть приняты в расчёт при оценке по подкритерию «опыт участника закупки». 

 

На заседании Комиссии 13.10.2015 г. представители ООО «Климатехника» указали дополнительные доводы к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению ООО «Климатехника» закупочная документация содержит указание на представление участниками закупки опыта работ по замене противопожарных преград (люков, дверей), что не соответствует предмету закупки.    

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 14.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании комиссии после перерыва от АО «ГНЦ НИИАР» в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поскольку во время проведения процедуры закупки участниками не было обжаловано положение документации, всеми участниками закупки, подавшими заявки на участие в данном запросе предложений, были приняты условия оценки и те критерии, которые заявлены в закупочной документации, включая виды работ по замене противопожарных преград (люков, дверей).

В экспертной оценке участников закупки при подтверждении профессионализма принимался в расчет опты именно по заключенным договорам на замену люков дымоудаления и противопожарных преград (дверей), но не работы, связанные с противодымной вентиляцией.

В данном случае по проекту № 8549-ОНКС устанавливается кассета из 2-х стеновых клапанов КЛАД-3 с функцией люка в систему дымоудаления с естественным побуждением тяги. Таким образом, клапаны устанавливаются в кирпичную стену и выполняют роль ограждающей конструкции.

На основании изложенного, представитель заказчика, считает доводы ООО «Климатехника» необоснованными.   

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31502695296 на право заключения договора на замену противопожарных люков системы дымоудаления сценического комплекса здания ОНКС (начальная (максимальная) цена договора – 1 017 521, 52 руб., дата подведения итогов – 25.09.2015 г.).

Согласно протоколу открытия доступа к предложениям на участие в закупке от 07.09.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 10.09.2015 г. закупочной комиссией были приняты решения о допуске к дальнейшему участию в закупке заявки участника ООО «АМТ групп», а также о направлении запроса по уточнению заявки участника ООО «Климатехника».  

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 16.09.2015 г. закупочной комиссией было принято решение о допуске к участию в закупке заявки всех участников.

В соответствии с протоколом переторжки по открытому одноэтапному запросу предложений от 21.09.2015 г. участниками закупки были поданы окончательные предложения о цене договора.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов победителем запроса предложений было признано ООО «АМТ групп» с предложением о цене договора 969 999, 00 руб. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Климатехника» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательского совета Госкорпорации «Росатом» от 07.04.2012 г. № 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 10.6 Положения о закупках одним из способов закупки является запрос предложений.  

Пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержит требования о том, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 12.1 « [Якорь] [Якорь] Общие принципы установления требований и критериев» Положения о закупках перед проведением любой закупки заказчик обязан установить, в том числе, критерии отбора и оценки.

Раздел 3 части 1 документации о проведении запроса предложений содержит критерии оценки и сопоставления предложений участников закупки, а именно:

- цена договора;

- опыт участника закупки.

Пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержит требования о том, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 12.7 «Установление критериев отбора и оценки» Положения о закупках порядок оценки заявок приводится в документации о закупке.

Пункт 2 раздела 3 части 1 документации о проведении запроса предложений содержит требование о предоставлении в качестве подтверждения опыта работ договоров, подтверждающих наличие опыта, связанного с выполнением работ сопоставимого характера.

Согласно разделу 1 документации о проведении запроса предложений предметом закупки № 31502695296 является право заключения договора на замену противопожарных люков системы дымоудаления сценического комплекса здания ОНКС.

Также техническое задание указанного запроса предложений содержит указание, что работа предусматривает замену существующей тросовой системы «открытия – закрытия» клапанов дымоудаления, на клапаны дымоудаления с электрическим приводом на основе реверсивного электропривода  BELIMO или его аналога, с напряжением питания 24В переменного тока.

Согласно перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющийся приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 указанные работы относятся к видам работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту системе (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п. 4 Перечня).

Вместе с тем, согласно документации о закупке по критерию «Опыт участника закупки» (п. 2 р. 3 ч. 1 документации) учитывается опыт работ в рамках заключенных договоров по замене противопожарных преград (люков, дверей).

При этом требуемый в качестве опыта участника вид работ относиться к п. 8 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, что противоречит предмету закупки и не соответствует видам работ, установленным в техническом задании документации о проведении запроса предложений.

Пояснения представителей заказчика о том, что устанавливаемые клапаны выполняют функцию преграды не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку не находят своего нормативного и документального подтверждения.

Кроме того, дефектная ведомость, входящая в состав документации, содержит указание на использование следующих материалов: «Кассета из 2-х стеновых клапанов КЛАД-3 (КДМ-3) с реверсивным приводом Belimo с заслонкой коробчатого типа заполненной термоизоляцией».

Согласно данным официального сайта производителя вентиляционного оборудования «ВентСнаб» (http://vensnab.ru) дымовые клапаны  КЛАД-3 предназначены для систем вытяжной противодымной вентиляции.

Исходя из вышеизложенного, работы предусмотренные предметом закупки, относятся к видам работ, содержащиеся в пункте 4 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Документов, указывающих на отнесение предусмотренных документацией работ к пункту 8 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, заказчиком представлено не было.    

 

Из анализа указанных сведений, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об установлении заказчиком в закупочной документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки в части опыта выполнения работ, не соответствующего предмету закупки, что привело к необъективному рассмотрению заявок закупочной комиссией.

Так, согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии от 25.09.2015 г. по критерию «Опыт участника» заявке ООО «Климатехника» было присвоено 0 баллов, заявке ООО «АМТ групп» - 100 баллов.

В ходе анализа заявок участников закупок, Комиссией Ульяновского УФАС  России было установлено, что в качестве опыта выполнения работ ООО «Климатехника» была представлена справка об опыте выполнения договоров (Форма 3) на виды работ в соответствии с предметом проводимой закупки, а именно:

Поставка оборудования и вент заготовок. Монтаж системы противодымной вентиляции (дымовых клапанов) и подпора воздуха в ТЦ «Прага»;
Реконструкция системы вентиляции литейного участка № 1. Поставка оборудования и вент. Заготовок. Проектные работы.      

При  этом победителем закупки (ООО «АМТ групп») в качестве опыта выполнения работ была также представлена справка об опыте выполнения договоров (Форма 3) на виды работ в соответствии с установленным критерием и порядком оценки, а именно:

Капитальный ремонт системы дымоудаления гостиницы «Авиационная»;
Установка противопожарных дверей;
Установка системы дымоудаления и проведения огнезащитной обработки системы вентиляции.

В соответствии с пояснениями представителя заказчика при оценке и сопоставлении заявок ООО «АМТ групп» комиссией был зачтен только договор по установке противопожарных дверей.

Таким образом, победителем был определен участник закупки с опытом работы по установке противопожарных дверей, тогда как предметом закупки является монтаж системы дымоудаления.

На основании изложенного, учитывая, что документации о проведении запроса предложений № 31502695296 содержит порядок оценки по критерию «опыт участника», не соответствующий предмету закупки, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Климатехника» является обоснованной в части установления заказчиком в закупочной документации порядка оценки заявок, несопоставимого с предметом закупки.  

Доводы ООО «Климатехника» о неправомерной оценки заявки общества не могут быть признаны состоятельными Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку закупочная комиссия руководствовалась требованиями закупочной документации и в действиях комиссии нарушение Закона о закупках не установлено.  

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Климатехника» обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязать заказчика устранить допущенное  нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, на что выдать предписание. 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

14.10.2015                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>

на основании своего решения от 14.10.2015 г. по делу № 12714/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Климатехника» на действия заказчика, закупочной комиссии (заказчик – ОАО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31502695296 на право заключения договора на замену противопожарных люков системы дымоудаления сценического комплекса здания ОНКС (начальная (максимальная) цена договора – 1 017 521, 52 руб., дата подведения итогов – 25.09.2015 г.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «ГНЦ НИИАР», закупочной комиссии в срок до 26.10.2015 г. устранить нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, а также продления срока приема заявок.
В срок до 30.10.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны