Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Спецстроймонтаж» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

14.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 717/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 717/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Спецстроймонтаж» на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова, далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004488 на текущий ремонт помещений ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М.Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, 20 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 222 769,42 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 06.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7060 от 07.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спецстроймонтаж» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004488.

По мнению ООО «Спецстроймонтаж», первая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как ООО «Спецстроймонтаж» в первой части заявки были указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией.

    

На заседание Комиссии 13.10.2015 г. представитель ООО «Спецстроймонтаж» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседание Комиссии 13.10.2015 г. представитель ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» не явился, представили письменные возражения (вх. № 7156 от 12.10.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Участник закупки в позиции № 19 «Кабель» в подпункте «количество жил» указал «Кабель ВВГ 3х2,5, ОАО «Электрокабель», Кольчугинский завод, Россия».

По мнению участника в заявке указана конкретная марка кабеля ВВГ 3 х 2,5, то есть конкретное количество жил 3.

Однако при указании маркировки кабеля ВВГ 3 х 2,5 участник не указывает единицы измерения, из которых заказчику можно было бы сделать вывод, что 3 является количеством жил, а не каким – то другим показателем.

На сайте завода изготовителя ОАО «Электрокабель» данные по маркировке кабеля ВВГ размещены в виде таблицы, на все марки производимого кабеля, а не в той форме, которую указал участник в заявке.

Таким образом, члены комиссии, не являясь специалистами в данной области, не имели возможности установить, что участник конкретно имел в виду, указывая цифры 3х2,5.

 

На заседание Комиссии 13.10.2015 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения, представленные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 14.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004488 на текущий ремонт помещений ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М.Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, 20 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 222 769,42 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 06.10.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 23 заявки, 10 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.10.2015 г. предложение о цене контракта поступило от 4 участников аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательству о контрактной системе, победителем признано ООО «СТРОЙ-КА».

  

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спецстроймонтаж» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта помещений ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М.Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, 20.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Пункт 3 приложения № 1 к аукционной документации указывает, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Приложение № 3 к документации об электронном аукционе.

В приложении № 3 к документации об электронном аукционе содержится перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в виде таблицы в количестве 22 позиций, в том числе, позиция 19 содержит следующие требования к характеристикам.  

 

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

119

Кабель

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 31996-2012

Значение показателя не изменяется

Тип

Силовой в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ

Значение показателя не изменяется

Номинальное напряжение

0,66 кВ

Значение показателя не изменяется

По материалу токопроводящих жил

Медные токопроводящие жилы

Значение показателя не изменяется

По виду материала изоляции токопроводящих жил

Изоляция из поливинилхлоридного пластиката

Значение показателя не изменяется

Прочность при разрыве изоляции  до старения

не менее 12,5 Н/мм

Указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Относительное удлинение при разрыве изоляции до старения

не менее 150 %

Указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Число жил

не менее 3

Указывается конкретное (одно) значение показателя

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 г. участнику закупки ООО «Спецстроймонтаж» (защищенный номер заявки 7) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемого товара по позиции № 19 «Кабель» не соответствуют требованиям документации, а именно не указано конкретное число жил.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Спецстроймонтаж» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 7 по позиции «Кабель» перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе, «Число жил» в виде «не менее 3».

При этом в графе «Наименование товара» участник закупки предоставил информацию в следующем виде: «Кабель ВВГ 3х2,5», ОАО «Электрокабель», Кольчугинский завод, Россия.

На сайте производителя (ОАО «Электрокабель») размещена информация о характеристиках кабеля, включая, в том числе, число жил.

При этом столбец «Число жил» таблицы, размещенной на сайте производителя, указывает на количество жил  в кабеле со значениями, в том числе «3,4».

Учитывая изложенное, а также то, что сведения, указанные участниками закупки в первой части заявке должны рассматриваться в совокупности, указание участником закупки количество жил в графе «наименование товара» с указанием конкретного производителя, отказ в допуске к участию ООО «Спецстроймонтаж» является неправомерным. 

Доводы заказчика о том, что указанная характеристика должна быть представлена в виде одного конкретного значения  в соответствующей графе не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку из содержания первой части заявки участника с защищенным номером 7 можно сделать вывод о представлении всех сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Спецстроймонтаж» от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Спецстроймонтаж» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецстроймонтаж» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415004488 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.10.2015 г. по делу № 12 717/03-2015, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 21, то есть с 3 522 587, 81 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 21 считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 12 717/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 112

 

14.10.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 14.10.2015 г. по делу № 12 717/03-2015, на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова, далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004488 на текущий ремонт помещений ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М.Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, 20 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 222 769,42 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 06.10.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова в срок до 28.10.2015 г. устранить допущенное единой комиссией нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415004488 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.10.2015 г. по делу № 12 717/03-2015.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пункта 1 указанного предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 21, то есть с 3 522 587, 81 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 21 считать лучшим.

3. В срок до 30.10.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны