Решение б/н Решение по делу о недобросовестной конкуренции ООО "Центр по... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Гончарова, д. 2, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.03.2016                                                                          

В полном объеме решение изготовлено 22.03.2016                                          ДЕЛО № 12720/06-2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Спиридонов И.И., члены комиссии: ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю., специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,

рассмотрев материалы дела № 12720/06-2015, возбужденного по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (далее - ООО «Центр повышения энергетической эффективности», общество), ОГРН 1107326002035, расположенным по адресу: 432035, г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 59А, пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении на сайте www.cpee.ru недостоверных сведений о создании «Центра проектирования и инженерных изысканий» при участии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УлГТУ», учреждение, университет), а также о наличии у общества собственных лабораторий, необходимых для оказания услуг в области инженерных изысканий,

УСТАНОВИЛА:

По обращению Б<…> (вх. № 5711 от 19.08.2015, дополнение к обращению - вх. № 456/ог от 08.09.2015) Ульяновским УФАС России приказом от 15.10.2015 № 243 возбуждено дело № 12720/06-2015 по признакам нарушения ООО «Центр повышения энергетической эффективности» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Определением от 15.10.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: заявитель – Б<…>, ответчик по делу - ООО «Центр повышения энергетической эффективности», заинтересованные лица - ФГБОУ ВПО «УлГТУ» и общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Лидер» (далее - ООО «НТЦ «Лидер»).  Рассмотрение дела назначено на 10.11.2015.

Определением от 10.11.2015 рассмотрение дела № 12720/06-2015 отложено с целью привлечения к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, С<…>, являющегося владельцем домена «cpee.ru», а также получения дополнительных документов и сведений у лиц, участвующих в деле.  К рассмотрению дело назначено на 23.12.2015.

Определениями от 23.12.2015 срок рассмотрения дела № 12720/06-2015 продлён до 15.02.2016, рассмотрение дела отложено с целью получения дополнительных документов и сведений.  К рассмотрению дело назначено на 25.01.2016.

Определениями от 25.01.2016 срок рассмотрения дела № 12720/05-2015 продлён до 15.03.2016, рассмотрение дела отложено на 09.03.2016 для принятия заключения об обстоятельствах дела, а также получения дополнительных доказательств по делу.

Комиссией вынесено заключение об обстоятельствах дела от 25.01.2016 (исх. № 461-06 от 28.01.2016).

В ходе рассмотрения дела № 12720/06-2015 лицами, привлеченными к участию в деле, даны следующие пояснения.

  1. Б<…> на заседания Комиссии 10.11.2015, 23.12.2015, 25.01.2016 и 09.03.2016 не явился, о месте и времени рассмотрения дела заявитель извещен надлежащим образом.  В поддержку доводов, изложенных Б<…> в заявлении от 19.08.2015 (вх. № 5711 от 19.08.2015, дополнение к обращению - вх. № 456/ог от 08.09.2015), заявителем дополнительно сообщено (вх. № 7788 от 05.11.2015 и № 17/ог от 25.01.2016), что согласно сведениям, содержащимся в разделе «Реестр жалоб» официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, 06.12.2014 ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области с жалобой на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» - при размещении заказа на право выполнения работ по разработке схем теплоснабжения муниципальных образований Самарской области (извещение о проведении торгов № 0142200001314014105).  Жалоба общества направлена в форме электронного документа, подписанного с использованием электронно-цифровой подписи.  Указанная жалоба, а также сопроводительное письмо к ней с указанными в них сведениями об ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (адрес: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 59а, номера телефонов: «77-88-92» и «77-88-95», сайт в сети «Интернет»: «www.cpee.ru», адрес электронной почты: «info@cpee.ru») в отсканированном виде размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.  Факт указания ООО «Центр повышения энергетической эффективности» сайта «www.cpee.ru» и адреса электронной почты «info@cpee.ru» может быть подтверждён и по иным закупкам, сведения о которых размещёны на сайте www.zakupki.gov.ru.
  2. Из письменных пояснений ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (вх. № 8906 от 23.12.2015, № 84 от 14.01.2016 и № 1223 от 09.03.2016), а также пояснений представителя общества на заседаниях Комиссии 23.12.2015, 25.01.2016 и 09.03.2016 следует, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности» не является владельцем сайта www.cpee.ru, и к распространению информации на указанном сайте отношения не имеет.  ООО «Центр повышения энергетической эффективности» владельцем домена «cpee.ru» не является, договоров аренды и сопровождения данного сайта общество ни с кем не заключало.  Размещенная на сайте www.cpee.ru информация не содержит каких-либо сведений об ООО «Центр повышения энергетической эффективности», общество никак не аффилировано к «Центру проектирования и инженерных изысканий», сведения о котором в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) не содержатся, и, следовательно, не осуществляющем хозяйственную деятельность и не участвующем в хозяйственном обороте.  Ответчику до возбуждения дела № 12720/06-2015 не было известно о сайте www.cpee.ru и его содержании.  Также представитель ООО «Центр повышения энергетической эффективности» сообщил, что собственной лаборатории теплового контроля у общества не имеется.

По мнению ООО «Центр повышения энергетической эффективности», привлечение общества к ответственности за нарушение ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» невозможно также и потому, что между ответчиком и заявителем (Б<…>) отсутствуют конкурентные отношения.

Также ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обращает внимание на то, что обществу не может вменяться нарушение п. 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» по причине недопустимости обратной силы закона.

3.                  Представителем ФГБОУ ВПО «УлГТУ» на рассмотрении дела 10.11.2015 и 23.12.2015, а также в письменных пояснениях учреждения по делу (исх. № 2093/07 от 05.11.2015, вх. № 7775 от 05.11.2015; исх. № 2421/07 от 21.12.2015, вх. № 8856 от 21.12.2015) сообщено, что ФГБОУ ВПО «УлГТУ» являлось одним из учредителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности», которое было создано как малое инновационное предприятие при университете.  Однако в настоящее время ФГБОУ ВПО «УлГТУ» вышло из состава учредителей (участников) ООО «Центр повышения энергетической эффективности».  04.05.2015 университетом была подана оферта и заключен договор купли-продажи доли (части доли) в уставном капитале общества.  11.06.2015 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска в Единый государственный реестр юридических лиц по ООО «Центр повышения энергетической эффективности» внесены изменения о прекращении у участника (ФГБОУ ВПО «УлГТУ») обязательственных прав в отношении общества.  К<…>, генеральный директор ООО «Центр повышения энергетической эффективности», является заведующим лабораторией неразрушающего теплового контроля ФГБОУ ВПО «УлГТУ».  Телефонные номера «77-88-92» и «77-88-95» закреплены за указанной лабораторией на основании служебных записок её заведующего.  О том, что К<…> осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием телефонов и материально-технической базы ФГБОУ ВПО «УлГТУ», университету стало известно только из процессуальных документов Ульяновского УФАС России по рассматриваемому делу.  В настоящее время по данному факту университетом проводится соответствующая служебная проверка.

В ходе рассмотрения вопроса об использовании телефонных номеров «77-88-92» и «77-88-95», закреплённых за лабораторией неразрушающего теплового контроля учреждения, установлено, что с данных телефонов периодически осуществлялись междугородние звонки, однако идентифицировать их по характеру разговоров невозможно.  По мнению ФГБОУ ВПО «УлГТУ», указанные телефонные звонки осуществлялись в рамках деятельности лаборатории неразрушающего теплового контроля.  Фактов использования помещений и материально-технической базы университета в целях предпринимательской деятельности сторонних организаций не выявлено.

  1. В письменных пояснениях ООО НТЦ «Лидер» (исх. № 82 от 21.12.2015, вх. № 8819 от 21.12.2015) сообщено, что основными потребителями услуг общества в области энергетического проектирования являются частные энергетические компании.  В свою очередь, ООО «Центр повышения энергетической эффективности» работает исключительно с муниципальными и государственными заказчиками.  Энергокомпании осуществляют закупки на специализированных площадках, приоритетом при выборе победителя закупок, как правило, являются опыт и деловая репутации.  Личный опыт и деловые связи заместителя директора ООО НТЦ «Лидер» способствуют заключению договоров как при участии в закупках, так и заключению прямых договоров.
  2. С<…>, привлеченным к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, на рассмотрении дела 23.12.2015, а также в письменных пояснениях по делу (вх. № 97 от 14.01.2016) сообщено, что сайт www.cpee.ru был создан им по просьбе К<…>, которому (а также иным лицам, фамилии которых С<…> вспомнить не может) после регистрации домена были переданы логин и пароль для выхода на сайт.  Сведения о том, кем размещалась информация на указанном сайте, а также кому К<…> были переданы логин и пароль (и были ли переданы вообще) у С<…> отсутствуют.  Какие-либо договоры на оказание услуг не заключались, финансовые документы об оплате услуг, оказанных С<…>, не оформлялись.  Сайт www.cpee.ru носил экспериментальный характер, и никак не связан с освещением деятельности конкретной организации.

Исследовав материалы дела № 12720/06-2015, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Центр повышения энергетической эффективности» нарушения п. 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение члена Общественной палаты Ульяновской области Б<…> (вх. № 5711 от 19.08.2015, дополнение к обращению - вх. № 456/ог от 08.09.2015) о размещении на сайте www.cpee.ru недостоверной информации о деятельности «Центра проектирования и инженерных изысканий».  В частности, Б<…> указано, что не соответствуют действительности сведения о «создании «Центра проектирования и инженерных изысканий» при участии Ульяновского государственного технического университета», а также о наличии у центра собственных лабораторий для проведения инженерных изысканий.

В ходе рассмотрения указанного обращения 25.08.2015 ведущим специалистом-экспертом Ульяновского УФАС России Табартовой Т.Ю. произведен осмотр Интернет-сайта по адресу: http:// www.cpee.ru.  В результате осмотра сайта установлено, что на сайте «Центра проектирования и инженерных изысканий» www.cpee.ru размещена указанная в обращении Б<…> информация.  В частности, на сайте www.cpee.ru размещена информация, в том числе, следующего содержания.

В разделе «Об организации» приведен следующий текст:

«Центр проектирования и инженерных изысканий

e-mail: info@cpee.ru

+7 (8422) 77-88-92 +7(8422) 77-88-95, 432035, г. Ульяновск, пр-т Гая, 59а

Центр проектирования и инженерных изысканий создан при участии Ульяновского государственного технического университета в 2010 году, свою деятельность центр осуществляет по всей территории РФ.

Цель нашего центра – решение широкого круга задач в области энергосбережения и повышения эффективности использования ТЭР в различных сферах хозяйствования.

Основные направления деятельности:

  • Разработка схем теплоснабжения муниципальных образований (№ 190 – ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении»)
  • Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований (№416 – ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении»).
  • Разработка генеральных схем санитарной очистки муниципальных образований (СанПин 42-128-4690-88)
  • Разработка программ комплексного развития муниципальных образований
  • Экспертиза и расчет нормативов технологических потерь ТЭР при производстве и передаче тепловой и электрической энергии (все полностью с расчетом потерь в сетях и сопровождением тарифных дел в регулирующих органах).
  • Энергетические обследования объектов любой сложности (в т.ч. по 261-ФЗ с составлением энергетических паспортов и комплексных программ энергосбережения).
  • Инструментальные обследования и диагностика объектов различного назначения (электроизмерения, газовый анализ, телевизионная диагностика, системы вентиляции кондиционирования и микроклимата).
  • Строительная экспертиза (фундаменты, ограждающие конструкции, опоры ЛЭП, инженерные системы зданий и сооружений).
  • Проектирование инженерных систем (водоснабжение, теплоснабжение, отопление, вентиляция).

Наши преимущества по сравнению с конкурентами:

  • Низкие цены – большой объем заказов и оказание услуги полного цикла (без привлечения субподрядчиков) позволяет нам предложить более выгодные условия нашим клиентам.
  • Квалифицированный персонал – наш штат укомплектован только высококлассными экспертами, ряд сотрудников имеют ученые степени кандидатов наук, что позволяет гарантировать нашим клиентам качество оказываемых услуг.
  • Ответственность – при проведении инженерных изысканий мы пользуемся услугами только своих лабораторий, работа которых проверена многолетним опытом, мы несём полную ответственность за документы, заключения, которые вы получите в ходе работы с нами».

Осмотр сайта www.cpee.ru зафиксирован соответствующим актом Ульяновского УФАС России от 25.08.2015.

ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (ОГРН 1107326002035, ИНН 7326037633) зарегистрировано в качестве юридического лица 25.10.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска.  Решение о заключении договора об учреждении ООО «Центр повышения энергетической эффективности» и утверждении устава общества принято 04.10.2010 (протокол общего собрания участников № 1 от 04.10.2010) учредителями - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (в настоящее время - ФГБОУ ВПО «УлГТУ») и обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр развития инновационных проектов «ПЕРСПЕКТИВА» (директор К<…>).  В качестве вклада в уставной капитал ООО «Центр повышения энергетической эффективности», составляющий 10 000 рублей, университетом обществу переданы права на использование объектов интеллектуальной собственности в размере 3 400 рублей.  На момент вынесения настоящего решения единственным участником и генеральным директором ООО «Центр повышения энергетической эффективности» является К<…>.  Основным видом деятельности общества является «Технические испытания, исследования и сертификация» - ОКВЭД 74.3.  Дополнительными видами деятельности общества являются: ОКВЭД 73.10 - «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук», ОКВЭД 74.20 - «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки» и др.

Ульяновским УФАС России приказом от 15.10.2015 № 243 возбуждено дело № 12720/06-2015 по признакам нарушения ООО «Центр повышения энергетической эффективности» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из дословного толкования указанной нормы следует, что основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства может является заявление любого юридического или физического лица вне зависимости от наличия или отсутствия каких-либо гражданско-правовых взаимоотношений с ответчиком.  Тем самым, довод ООО «Центр повышения энергетической эффективности» о незаконности возбуждения рассматриваемого дела по заявлению Б<…>, не являющегося конкурентом общества, является необоснованным.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что лицом, осуществляющим деятельность под коммерческим обозначением «Центр проектирования и инженерных изысканий», зарегистрированным по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 59а, и использующим номера телефонов «77-88-92» и «77-88-95», а также адрес электронной почты: «info@cpee.ru», является ООО «Центр повышения энергетической эффективности», что вытекает из следующего.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре Российской системы и плана нумерации, опубликованного на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонные номера «77-88-92» и «77-88-95» принадлежат к ресурсу нумерации ФГБОУ ВПО «УлГТУ».  Учреждение в ответ на соответствующий запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5981-06 от 11.09.2015) сообщило, что номера «77-88-92» и «77-88-95» используются в лаборатории неразрушающего теплового контроля университета.  Заведующим лабораторией является К<…>, который, в свою очередь, является генеральным директором ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Домен «сpee.ru» зарегистрирован на физическое лицо – С<…>, что подтверждено свидетельством о регистрации доменного имени от 13.02.2012, полученным от общества с ограниченной ответственностью «Регтайм» (исх. № 1727 от 24.09.2015, вх. № 6724 от 24.09.2015).  Из устных и письменных пояснений С<…>, зафиксированных и имеющихся в материалах дела № 12720/06-2015, следует, что пароль и логин к сайту «www.cpee.ru» были переданы, в том числе, К<…> (генеральному директору ООО «Центр повышения энергетической эффективности»), с которым у С<…> «дружеские отношения».  Документы и сведения, подтверждающие факт передачи и использования иными лицами указанных пароля и логина для доступа на сайт «www.cpee.ru», в материалах дела № 127520/06-2015 отсутствуют.

Факт использования ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в своей деятельности домена «cpee.ru» и созданного на нём электронного почтового ящика «info@cpee.ru» подтверждается достаточным количеством документов, направляемых обществом для участия в разного рода в государственных и муниципальных закупках.  Указанные документы размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а именно:

  • в разделе «Реестр жалоб» сайта www.zakupki.gov.ru содержится информация о том, что 06.12.2014 ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области с жалобой на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» - при размещении заказа на право выполнения работ по разработке схем теплоснабжения муниципальных образований Самарской области (извещение о проведении торгов № 0142200001314014105).  Жалоба общества направлена в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи.  Указанная жалоба, а также сопроводительное письмо к ней с указанными в них сведениями об ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (адрес: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 59а, номера телефонов: «77-88-92» и «77-88-95», сайт в сети «Интернет»: «www.cpee.ru», адрес электронной почты: «info@cpee.ru») в отсканированном виде размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.  Жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» направлена в Самарское УФАС России лицом, обозначенным как «Р<…> <aar@cpee.ru>».  Комиссией установлено, что Р<…> в период с 09.07.2014 по 10.06.2015 являлась сотрудником ООО «Центр повышения энергетической эффективности», что подтверждено имеющимися в материалах дела копиями приказов (распоряжений) № 09/07-14 от 09.07.2014 и № 08/06-15 от 10.06.2015 о приёме работника на работу и о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), соответственно.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что домен «cpee.ru» использовался непосредственно сотрудником ООО «Центр повышения энергетической эффективности»;

  • по итогам проведения закупки № 0162300005714000098 между заказчиком - муниципальным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика» - и ООО «Центр повышения энергетической эффективности» заключен муниципальный контракт № 0162300005714000098-0223415-01.  В реквизитах исполнителя (ООО «Центр повышения энергетической эффективности») указан адрес его электронной почты - «info@cpee.ru», а также номера телефонов - «77-88-92» и «77-88-95»;
  • карточка муниципального контракта № 3890200839415000029 содержит в себе сведения о поставщике услуги, а именно, об ООО «Центр повышения энергетической эффективности», в том числе, адрес электронной почты «info@cpee.ru»;
  • аналогичная информация содержится в карточке муниципального контракта № 3502407666415000030.

Также, Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» - закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») - направлен запрос о представлении в управление сведений об адресе электронной почты, который ООО «Центр повышения энергетической эффективности» указало при подаче заявления на аккредитацию на указанной площадке (исх. № 519-06 от 01.02.2016).  В ответе на указанный запрос (исх. № 548ОФ от 16.02.2016, вх. № 1007 от 25.02.2016) ЗАО «Сбербанк-АСТ» сообщило, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (ИНН 7326037633) в заявлении на аккредитацию на электронной площадке был указан адрес электронной почты «info@cpee.ru».

Таким образом, лицом, использующим в своей предпринимательской деятельности домен «cpee.ru», является именно ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Комиссия Ульяновского УФАС России не может принять во внимание довод общества относительно того, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности» никогда не использовало в своей предпринимательской деятельности коммерческое обозначение «Центр проектирования и инженерных изысканий» по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1538 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Указанная норма говорит о праве (возможности) хозяйствующего субъекта использования в своей предпринимательской деятельности коммерческого обозначения без необходимости государственной регистрации этого обозначения.  Существенным при рассмотрении дела № 12720/06-2015 является не факт использования ООО «Центр повышения энергетической эффективности» некого абстрактного коммерческого обозначения «Центр проектирования и инженерных изысканий», а факт использования обществом в предпринимательской деятельности доменного имени «cpee.ru», на котором действовал сайт, распространяющий информацию, не соответствующую действительности.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что ООО «Центр повышения энергетической эффективности», использующее для обозначения своей деятельности, в том числе, номера телефонов «77-88-92» и «77-88-95», сайт в сети «Интернет» «www.cpee.ru» и адрес электронной почты «info@cpee.ru», разместило на указанном сайте недостоверную информацию.  Так, на сайте указано, что «при проведении инженерных изысканий центр пользуется услугами только своих лабораторий».  Вместе с тем, ООО «Центр повышения энергетической эффективности» сообщило, что собственных лабораторий у общества не имеется, а документов, подтверждающих использование оборудования лаборатории неразрушающего теплового контроля ФГБОУ ВПО «УлГТУ», в материалы дела не представлены.  Между университетом и ООО «Центр повышения энергетической эффективности», а также К<...> какие-либо договорные отношения в интересах общества отсутствуют.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Ст. 1 Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 05.01.2016 признана утратившей силу ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Федеральный закон «О защите конкуренции» дополнен гл. 2.1 «Недобросовестная конкуренция».

В соответствии с п. 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», вступившей в силу с 05.01.2016, не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Действия ООО «Центр повышения энергетической эффективности», выразившиеся в распространении на Интернет-сайте «www.cpee.ru» недостоверной информации о наличии у общества собственных лабораторий, используемых при производстве работ в области инженерных изысканий, являются недобросовестной конкуренцией, нарушением п. 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку вводят в заблуждение потенциальных потребителей (клиентов) относительно потребительских качеств и свойств предлагаемых ООО «Центр повышения энергетической эффективности» услуг, что может привести к получению обществом преимуществ в предпринимательской деятельности и причинению убытков конкурентам.  Круг данных лиц (конкурентов) неограничен и включает в себя, в том числе, хозяйствующих субъектов, участвующих, наряду с ООО «Центр повышения энергетической эффективности», в государственных и муниципальных закупках.

Комиссия считает несостоятельным довод ООО «Центр повышения энергетической эффективности» о нарушении антимонопольным органом основополагающего правового принципа - недопустимости обратной силы закона, иными словами, управление не может применять норму нового закона к нарушению, совершенному до вступления этого закона в силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

В рассматриваемом случае закон (в данном случае, Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которым в Федеральный закон «О защите конкуренции» внесены соответствующие изменения, не устанавливает или отягчает ответственность за некое нарушение, а детализирует перечень форм недобросовестной конкуренции.  Иными словами, с 05.01.2016 Федеральным законом «О защите конкуренции» не отменяется весь институт запрета недобросовестной конкуренции, а лишь конкретизируется и расширяется круг действий, которые могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция.  В данном случае, запрет установленный п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (действовавшим до 05.01.2016), соответствует п. 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» (действующему с 05.01.2016).

В действиях ООО «Центр повышения энергетической эффективности» по распространению на сайте www.cpee.ru информации о создании «Центра проектирования и инженерных изысканий» (ООО «Центр повышения энергетической эффективности») при участии ФГБОУ ВПО «УлГТУ» Комиссия недобросовестной конкуренции не усматривает, поскольку, действительно, одним из учредителей общества в момент создания явился университет.  Запись о прекращении у ФГБОУ ВПО «УлГТУ», как учредителя (участника), обязательственных прав в отношении юридического лица ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в ЕГРЮЛ внесена 11.06.2015, что подтверждается листом записи Единого государственного реестра юридических лиц, копия которого в материалы дела представлена университетом (исх. № 2093/07 от 05.11.2015, вх. № 7775 от 05.11.2015).

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что на момент принятия настоящего решения деятельность Интернет-сайта www.cpee.ru прекращена.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности», выразившиеся в распространении на сайте www.cpee.ru сведений, вводящих в заблуждение относительно наличия у общества собственных лабораторий, необходимых для оказания услуг в области инженерных изысканий, недобросовестной конкуренцией, нарушением пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В связи с добровольным устранением нарушения, в частности, прекращением работы сайта www.cpee.ru, рассмотрение дела № 12720/06-2015 прекратить.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стати 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены комиссии                                                                                                          Т.Ю. Табартова

                                                                                                                                   Д.А. Аксенов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны