Решение б/н Решение по жалобе ООО "СаТиКом" от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

22.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 721/03-2015

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 721/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СаТиКом» на действия заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская районная больница» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004932 на поставку Меропенема (начальная (максимальная) цена контракта – 483 872,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7268 от 15.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

Согласно последних исследований эффективности препарата использование препарата с МНН «Меропенем» при хранении разведенного натрием хлорида раствора более 24 часов запрещено.

При этом, по мнению заявителя жалобы, заказчик необоснованно сократил число участников аукциона, установив в аукционной документации характеристику препарата «хранение в разведенном виде в течение 48 часов».

По мнению заявителя жалобы, препараты, имеющие в инструкции указание на «эффективность разведенного препарата в течение 48 часов», вводят в заблуждение применяющих их медиков, и при использовании разведенного препарата по истечении 24 часов опасны для больных.

 

На заседание Комиссии 21.10.2015 г. представитель ООО «СаТиКом» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 19.10.2015 г. в 16:01).

 

На заседании Комиссии 21.10.2015 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования к участникам закупки, содержащиеся в аукционной документации, установлены исходя из потребностей заказчика.

Закупка лекарственного препарата с МНН «Меропенем» выделена в отдельный лот, что позволяет заказчику установить важнейшие и терапевтические значимые характеристики.

Заказчику необходим лекарственный препарат, обладающий установленными документацией о закупке характеристиками, с целью его применения при хронической почечной недостаточности у пациентов и в педиатрии.

Условия хранения готовой формы лекарственного препарата при температуре до 4 0С в течение 48 часов позволяет не допустить утилизацию неизрасходованного готового раствора по истечении предельного срока хранения.

Также представители заказчика указали, что поскольку лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье человека, при размещении закупки на поставку лекарственных средств, приоритетным является не достижение максимального количества участников торгов, а достижение наилучшего терапевтического эффекта.

Производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в аукционную документацию влечет ограничение количества участников закупки, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками закупки.    

На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.   

 

На заседании Комиссии 21.10.2015 г. представитель уполномоченного органа поддержала пояснения представителей заказчика.

           

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 22.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004932 на поставку Меропенема (начальная (максимальная) цена контракта – 483 872,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.10.2015 г. в 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.10.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были отклонены от участия в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки участника закупки от 22.10.2015 г. заявка ООО «Алкеми Фарма» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.  

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время Правительством РФ перечень лекарственных средств  не утвержден.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка Меропенема.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит указание на наименование объекта закупки, а также характеристики препарата в следующем виде.

 

МНН

Лекарственная форма, характеристика*

Дозировка, фасовка

Ед. изм.*

Кол-во

1

Меропенем

Порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1000 мг фл. объемом 30мл.

Состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) – не менее 1000 мг, натрий (в виде натрия карбоната) – не более 90,2мг.

Показан:при полимикробных инфекциях в комбинации  с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia, Prevotella intermedia. Показан к применению у детей с 3 месяцев.Условия хранения: Препарат, разведенный как водой для инъекций, так и 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C.

1,0г

Флакон

400

 

Согласно пояснениям представителей заказчика вышеуказанные характеристики установлены исходя из объективной потребности заказчика.

Требование к участником закупки о возможности хранения препарата в разведенном виде в течение 48 часов обусловлено тем, что в случае разведения необходимой для введения дозировки 250 мг. лекарственного препарата с периодичностью введения через 12 часов – необходимый для заказчика срок хранения готового раствора – 48 часов позволяет полностью расходовать 1 г. препарата. В случае предельного хранения готового раствора – 16 часов, ¾ препарата подлежит последующей утилизации, что приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств. 

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель жалобы ссылается на письмо ФАС России от 09.06.2015 г. № АК/28644/15.

При этом указанное письмо носит разъясняющий характер, которое указывает на запрет ограничения количества участников закупки путем установления требований к лекарственным средствам, не влияющих на потребительские свойства препарата.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств о невозможности участниками закупки поставить требуемый заказчику лекарственный препарат.   

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что указание в объекте закупки состава лекарственного препарата обусловлено реальными потребностями заказчика.

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении лекарственного препарата «Меропенем» с определенными характеритсиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Кроме того, предметом закупки являлась поставка лекарственных препаратов, а не их изготовление, поэтому участником данной закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415004932.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны