Решение б/н Решение по жалобе И<…> от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

16.10.2015 г.                                                                                                                  Дело № 12 722/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:  <…>

рассмотрев дело № 12 722/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004672 на текущий ремонт терапевтического корпуса ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова (начальная (максимальная) цена контракта – 8 218 485, 24 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 511/ог от 12.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002415004672.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, однако, в нарушение требований норм Закона о контрактной системе в пунктах 4 и 5 Приложения № 3 к документации об электронном аукционе в отношении материалов по указанным позициям показатели отсутствуют. Относительно вышеуказанных материалов присутствует указание на «соответствие нормативной документации», в результате чего, участники закупки не имеют возможности объективно оценить условия закупки, и, как следствие, лишены возможности подготовить объективные заявки на участие в закупке.

 

На заседание Комиссии 16.10.2015 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.10.2015г. в 15:51).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 16.10.2015 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, пояснили следующее.

Согласно Приложению № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество», характеристики товаров и их показатели установлены не только в Приложении № 3 к документации «Перечень используемых материалов», а также в локальных сметах (Приложение № 2 и в Приложении № 4 к документации «Графическая часть (планы помещений терапевтического корпуса)»). Кроме того, следует отметить, что по результатам  рассмотрения первых частей заявок, было подано 14 заявок, все они были допущены к участию в аукционе, что в свою очередь, свидетельствует об отсутствии введения в заблуждение участников закупки относительно толкований условий документации об аукционе и об отсутствии ограничения конкуренции при проведении данного электронного аукциона.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.10.2015 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представила пояснения, аналогичные пояснениям заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004672 на текущий ремонт терапевтического корпуса ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова (начальная (максимальная) цена контракта – 8 218 485,24 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.10.2015 г. в 09:00).

09.10.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы 14 заявок. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены все заявки.

В соответствии с протоколом аукциона от 16.10.2015 г. ценовые предложения поступали от 7 участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту терапевтического корпуса ГУЗ ЦК МСЧ им. В.А. Егорова.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Пункт 3 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: Перечень используемых материалов содержатся в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе .

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002415004672.

В ходе анализа Приложения № 3 к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Приложение № 3 к документации содержит таблицу с указанием на наименование товара, наименование показателей товара и требованиями к значению показателей, в том числе:

№ п/п

Наименование товара*

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

4

Блоки дверные наружные или тамбурные пластиковые

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 30970-2002

значение показателя не изменяется

5

Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой с офисной фурнитурой без стеклопакета по типу Сэндвич площадью до 2 м2

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 30970-2002

значение показателя не изменяется

Вместе с тем, не указано, какие именно характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, установленные в ГОСТах, необходимо предоставить в составе первой части заявки на участие в аукционе. При этом ГОСТ не является показателем товара, его характеристикой, обладающей какими-либо минимальными или максимальными значениями.

Следовательно, документация об аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые следует указать участникам закупки в составе первой части заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в приложении № 3 к документации об аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что нарушает часть 2 статьи 33 Закона о закупках.

Доводы заказчика о том, что характеристики товаров по позициям 4 и 5 приложения № 3 к документации содержаться в том числе в сметной документации не могут быть приняты во внимание так как таблица, содержащаяся в приложении № 3 к документации сопровождается сноской о том, что сметной и проектной документации должны соответствовать только материалы и оборудование не указанные в приложении № 3.

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, следовательно, нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат осуществления закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415004672.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения электронного аукциона № 0168200002415004672, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 12 722/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны