Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРАЙМ-МЕД» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

16.10.2015                                                                                                            Дело № 12 731/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 731/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «ПРАЙМ-МЕД» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004455 на поставку физиотерапевтического оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 560 200,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 06.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7152 от 12.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПРАЙМ-МЕД» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002415004455.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «ПРАЙМ-МЕД» необоснованно отклонена единой комиссией вследствие непредставления копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя). Заявитель считает, что пункт 6 раздела 3 аукционной документации содержит информацию о недопустимости требования заказчиком копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении.

 

На заседании Комиссии 16.10.2015 г. представитель ООО «ПРАЙМ-МЕД» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 16.10.2015 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, а также пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок руководствовались требованиям, установленными в документации и Законом о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 16.10.2015 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующе.

В соответствии с разделом 3 аукционной документации установлены требования о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копия регистрационного  удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя). В результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона комиссией было установлено, что заявка ООО «ПРАЙМ-МЕД» не содержит копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении. В связи с отсутствием копии регистрационного удостоверения или информации о нем аукционной комиссией было принято законное и обоснованное решение о признании второй части заявки ООО «ПРАЙМ-МЕД» несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004455 на поставку физиотерапевтического оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 560 200,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 06.10.2015 г.).

На основании протокола рассмотрения заявок от 28.09.2015 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.10.2015 г. предложения о цене контракта были поданы двумя участниками закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2015 г. на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Заявка участника закупки ООО «ПРАЙМ-МЕД» была признана несоответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРАЙМ-МЕД» необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет». В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся, в том числе, следующие сведения: наименование медицинского изделия, дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения, назначение медицинского изделия, установленное производителем, вид медицинского изделия, класс потенциального риска применения медицинского изделия, код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия, наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия, наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия, адрес места производства или изготовления медицинского изделия, сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Таким образом, заказчиком должно быть установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России № Д28и-1844 от 16.09.2014 г. и Письме ФАС России № АД/43043/14 от 23.10.2014 г.

Подпункт 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации № 0168200002415004455 содержит указание на то, что в составе второй части заявки участника должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 06.10.2015 г. заявка ООО «ПРАЙМ-МЕД» была признана не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно: не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, производителя).

В ходе анализа второй части заявки ООО «ПРАЙМ-МЕД» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки общества не содержит документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации № 0168200002415004455.

Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и заявка ООО «ПРАЙМ-МЕД» была обоснованно признана несоответствующей требованиям законодательства и документации.

 

Следовательно, жалоба ООО «ПРАЙМ-МЕД» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415004455.

 

 

 

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРАЙМ-МЕД» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны