Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]

ПРЕДПИСАНИЕ № 114

 

19.10.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.10.2015 г. по делу № 12 732/03-2015 на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004305 на текущий ремонт операционного блока и лечебно-терапевтического корпуса (начальная (максимальная) цена контракта – 10 663 823,41 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.10.2015 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» в срок до 30.10.2015 г. устранить допущенное единой комиссией нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415004305 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2015 г. по делу № 12 732/03-2015.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пункта 1 указанного предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, то есть с 10 610 504, 29 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение победителя считать лучшим.

3. В срок до 03.11.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 732/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 732/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004305 на текущий ремонт операционного блока и лечебно-терапевтического корпуса (начальная (максимальная) цена контракта – 10 663 823,41 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7158 от 12.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004305.

По мнению ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ», первая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ»  указало достоверную информацию о предлагаемом товаре.

    

На заседание Комиссии 16.10.2015 г. представитель ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила, что согласно коммерческому предложению производителя панелей ООО «ТД «Унипрок» габариты плиты соответствуют данным, указанным в заявке.

Кроме того, согласно письму ООО «ТД «Унипрок» (№ 63 от 16.10.2015 г.), представленному ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ», производитель сообщает о возможности изготовления панели Унипрок-НГ с ЗПП нестандартных размеров (длины, толщины, ширины) на заказ.    

 

На заседание Комиссии 16.10.2015 г. представитель ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявителем жалобы представлена недостоверная информация о предлагаемом товаре по позиции № 9 «Панели с защитно-полимерным покрытием».

Представленные характеристики по длине и толщине не соответствуют информации, размещенной на сайте производителя ООО «ТД «Унипрок».

В подтверждение данного отклонения единой комиссией была использована информация с официального сайта производителя, а также на основании информации производителя, изложенной в письме от 09.10.2015 г. № 62.

  

На заседание Комиссии 16.10.2015 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 19.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004305 на текущий ремонт операционного блока и лечебно-терапевтического корпуса (начальная (максимальная) цена контракта – 10 663 823,41 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.10.2015 г.).

18.09.2015 г. решением заказчика были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 6 заявок, 4 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.10.2015 г. предложение о цене контракта поступило от 1 участника аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2015 г. заявка единственного участника закупки с защищенным номером заявки 4 (ООО «МСУ-7») признана соответствующей требованиям документации и Закона и на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион бы признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта операционного блока и лечебно-терапевтического корпуса.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Пункт 3 приложения № 1к документации об электронном аукционе содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в виде таблицы в количестве 9 позиций, в том числе, позиция 9 содержит следующие требования к характеристикам.  

 

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

19

Панели с защитно-полимерным покрытием

Материал

Окрашенный стекломагниевый лист с защитно-полимерным покрытием

значение показателя не изменяется

ширина

не менее 1200 мм

указывается конкретное (одно) значение показателя

длина

Не менее 2440 мм

указывается конкретное (одно) значение показателя

толщина

от 6 мм до 12 мм

указывается конкретное (одно) значение показателя

Звукоизоляция

Не менее 19 дБ

указывается конкретное (одно) значение показателя

Группа горючести

НГ

значение показателя не изменяется

Класс пожарной безопасности

КМ-0

значение показателя не изменяется

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 г. участнику закупки ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (защищенный номер заявки 2) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: предоставление участником закупки характеристики по длине и толщине, не соответствующих информации, размещенной на сайте производителя. Согласно информации с сайта производителя длина панели составляет 2400 мм., толщина 7 мм.

В ходе анализа первой части заявки ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 2 по позиции № 9 «Панели с защитно-полимерным покрытием» перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара в следующем виде: «длина» - 2440 мм., «толщина» - 10 мм.

При этом столбец № 2 заявки «Наименование товара» содержал указание, что производитель панелей ООО «ТД «Унипрок».

В соответствии с письмом ООО «ТД «Унипрок» № 62 от 09.10.2015 г., представленным заказчиком, ООО «ТД «Унипрок» выпускает панели в формате листа 1200*2400*7 мм.

 Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ», возможно изготовление панели Унипрок-НГ с защитно-полимерным покрытием нестандартных размеров на заказ, что подтверждается письмом ООО «ТД «Унипрок» № 63 от 16.10.2015 г. 

Таким образом, на основании представленных сведений, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недоказанности со стороны членов единой комиссии заказчика предоставления ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» недостоверной информации в первой части заявки.        

Довод заказчика о том, что представленная участником закупки в заявке информация, не соответствует информации, размещенной на официальном сайте производителя, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данная информация (при наличии письма от производителя) не является достоверным источником и не может выступать в качестве подтверждения тех или иных сведений.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2015 г. заявка с защищенным номером 3 также была отклонена единой комиссией от участия в аукционе по аналогичному основанию.   

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415004305 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2015 г. по делу № 12 732/03-2015, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, то есть с 10 610 504, 29 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение победителя считать лучшим.

5. Передать материалы дела № 12 732/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 114

 

19.10.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.10.2015 г. по делу № 12 732/03-2015 на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004305 на текущий ремонт операционного блока и лечебно-терапевтического корпуса (начальная (максимальная) цена контракта – 10 663 823,41 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.10.2015 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» в срок до 30.10.2015 г. устранить допущенное единой комиссией нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415004305 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2015 г. по делу № 12 732/03-2015.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения пункта 1 указанного предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, то есть с 10 610 504, 29 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение победителя считать лучшим.

3. В срок до 03.11.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны