Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройцентрмонтаж» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 733/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 733/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Стройцентрмонтаж» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004731 на ремонт спортзала ОГКОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» (начальная (максимальная) цена контракта – 631 723,62 руб., дата подведения итогов – 13.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7160 от 12.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Стройцентрмонтаж» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004731.

По мнению заявителя, первая часть заявки общества была необоснованно отклонена единой комиссией, так как значения показатели по позиции 2 «Эмаль» были представлены заявителем в соответствии с требованиям, указанными в документации. Кроме того, протокол содержит ссылку на ГОСТ 10114-89, который не существует.

 

На заседание Комиссии 16.09.2015 г. представитель ООО «Стойцентрмонтаж» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.10.2015 г.).

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 16.10.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Указание в протоколе рассмотрения заявок ГОСТ 10114-89 вместо ГОСТ 10144-89 является опечаткой, не влияющей на результат рассмотрения заявки, так как участником указано значение  укрывистости высушенной пленки не соответствующее ГОСТу. Кроме того, заявка заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документации по позициям 4 и 16.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.10.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения, представленные заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:45 19.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004731 на ремонт спортзала ОГКОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» (начальная (максимальная) цена контракта – 631 723,62 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Стройцентрмонтаж» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту спортзала ОГКОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Пункт 3 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указа-ния в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002415004731.

В ходе анализа Приложения № 3 «Описание товаров, используемых при выполнении работ» к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанное приложение содержит таблицу с указанием наименования товаров, наименования показателей товара и требований к значениям показателей, а также требования к указанию значения показателя участником закупки, в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

2

п.2

Эмаль.

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 10144-89.

значение показателя не изменяется

Цвет

Защитный/серый

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

 

Укрывистость высушенной пленки

не более 60 г/м2

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

Согласно пункту 6 таблицы 2 ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124» укрывистость высушенной пленки для защитного цвета составляет не более 60 г/м2, а для эмали серого цвета – не более 50 г/м2. При этом, приложение № 3 к документации в столбце «Требование к указанию значения показателя участником закупки» содержит указание на то, что показатель укрывистости предоставляется участником в виде «конкретного значения показателя со словами «не более» и не конкретизирует  необходимость предоставления значения в зависимости от цвета эмали, что вводит участников закупки в заблуждение и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2015 г., согласно которому по основанию предоставления показателя укрывистости не соответствующего ГОСТ было отклонено три из четырех заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2015 г. участнику закупки № 4 (ООО «Стройцентрмонтаж») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверная информация о предлагаемом товаре: «позиция № 2 Эмаль значение цвета краски – серый не соответствует требованиям по укрывистости высушенной пленки - п. 6 таблицы 2 ГОСТ 10114-89».

В ходе анализа первой части заявки ООО «Стройцентрмонтаж» (порядковый номер <...> ), содержащей информацию о товаре и о его конкретных показателях, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по позиции № 2 «Эмаль» был предложен серый цвет эмали и указано значение урывистости высушенной пленки «не более 60 г/м2» , что входит в диапазон значения, установленного в документации.

Вместе с тем, необоснованное отклонение участников закупки № 3, 4 (ООО «Стройцентрмонтаж»), 6 явилось следствием нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенного при формировании аукционной документации.

Таким образом, жалоба ООО «Стройцентрмонтаж» является обоснованной.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Относительно доводов заявителя о ссылке в протоколе на несуществующий ГОСТ Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пояснениям, представленным представителем заказчика и членом единой комиссии, при оформлении протокола была допущена опечатка в наименовании ГОСТ: вместо числового обозначения «10144-89» ошибочно было указано «10114-89». Вместе с тем, при рассмотрении заявок единая комиссия руководствовалась ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе продления срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Предать материалы дела № 12 733/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 113

 

19.10.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.10.2015 г. по делу № 12 733/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Стройцентрмонтаж» на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004731 на ремонт спортзала ОГКОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» (начальная (максимальная) цена контракта – 631 723,62 руб., дата подведения итогов – 13.10.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», единой комиссии в срок до 05.11.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе продления срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 09.11.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны