Решение б/н Решение по жалобе ООО «Улгеодезия» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.10.2015 г.                                                                                                                  Дело № 12 738/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 738/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Улгеодезия» (далее – ООО «Улгеодезия») на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ «УОКБ», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004911 на захоронение органов, удаленных во время операций (начальная (максимальная) цена контракта – 506 480,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7189 от 13.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Улгеодезия» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заказчика, из аукционной документации следует, что утилизация человеческих органов, удаленных во время операции возможна одним единственным способом – путем захоронения на кладбище.

При этом согласно Санитарно - эпидемиологическим требованиям термическое уничтожение обеззараженных медицинских отходов классов Б и В может осуществляться централизованным способом (мусоросжигательный завод).

Таким образом, поскольку аукционная документация не предусматривает указанный вид уничтожения человеческих органов, заявитель жалобы считает, что заказчик ограничил число участников в аукционе, обладающих возможностью термического уничтожения медицинских отходов – органов, удаленных во время операций.

 

На заседание Комиссии 19.10.2015 г. представитель ООО «Улгеодезия» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.10.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При составлении технико-экономического задания на захоронение удалённых во время операций органов заказчик выбрал метод утилизации в виде захоронения, который включает в себя рытьё могил, услуги комплексной бригады, услуги по предоставлению катафалки, предоставление гробов и засыпка могил в количестве 52 погребений.

Согласно Санитарно - эпидемиологическим требованиям патологоанатомиские и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и т.д.) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища.

На основании изложенного, представители заказчика считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «Улгеодезия» является необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.10.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Также Представитель уполномоченного органа указала, что документация составлена исходя из потребностей заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002415004911 на захоронение органов, удаленных во время операций (начальная (максимальная) цена контракта – 506 480,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.10.2015 г. в 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.10.2015 г. на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе была подана одна заявка.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Улгеодезия» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является захоронение органов, удаленных во время операций.

При этом действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать услуги в соответствии со своими нуждами. Требования к оказываемым услугам, установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика.

Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, оказанию услуг, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании коммерческих предложений потенциальных участников закупки на оказание услуг по захоронению органов, удаленных во время операции.

При этом услуги по захоронению органов, а также услуги по кремации (сжиганию) органов – относятся к различным функционирующим рынкам.

 

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Улгеодезия» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Улгеодезия» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415004911.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Улгеодезия» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны