Решение б/н Решение по жалобе ООО «Волна» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

22.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 746/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 746/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Волна» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Законодательное Собрание Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004726 на услуги по изготовлению настенных календарей формата А2 к 20-летию Законодательного Собрания Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 401 666,67 руб., дата проведения электронного аукциона – 19.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7256 от 15.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Волна» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004726.

По мнению заявителя, первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Волна» была неправомерно признана несоответствующей требованиям документации, поскольку заявка содержала конкретные показатели (характеристики) товара в соответствии с установленными в Приложении
№ 1 к документации об электронном аукционе требованиями. Решение о внесении изменение в документацию, содержащие изменения конкретных показателей не отразились в документации о проведении электронного аукциона. Кроме того, ООО «Волна» полагает, что заказчик своими действиями ввел в заблуждение не только заявителя, но трех потенциальных поставщиков, которым по аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

На заседание Комиссии 21.10.2015 г. представитель ООО «Волна» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.10.2015 г. в 16:36).

 

На заседании Комиссии 21.10.2015 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка ООО «Волна» была отклонена за непредставление конкретных показателей предлагаемого товара, а именно, отсутствует характеристика плотности бумаги.  30.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано решение о внесении изменения, содержащее изменения в документацию о необходимости указания в заявке участника закупки характеристики плотности бумаги. Кроме того, по результатам рассмотрения первых частей заявок было допущено 7 (семь) участников к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии введения в заблуждение участников закупки относительно толкований условий документации об аукционе и об отсутствии ограничения конкуренции при проведении данного электронного аукциона.

 

На заседании Комиссии 21.10.2015 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения, содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 22.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004726 на услуги по изготовлению настенных календарей формата А2 к 20-летию Законодательного Собрания Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 401 666,67 руб., дата проведения электронного аукциона – 19.10.2015 г.).

На основании решения заказчика 30.09.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

30.09.2015г., 05.10.2015г., 07.10.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 11 заявок, 4 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.10.2015 г. предложение о цене контракта поступило от 6 участников аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2015 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательству о контрактной системе, победителем признано ЗАО Полиграфическая компания «Парадигма», с предложением о цене контракта – 357 483.35 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Волна» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является услуги по изготовлению настенных календарей формата А2 к 20-летию Законодательного Собрания Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации об аукционе.

 

В ходе анализа документации и первых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе, содержит сведения о наименовании товара с единственной позицией № 1 Услуги по изготовлению настенного календаря формата А2, а также наименование показателя товара, требование к значению показателя, требование к указанию значения показателя участником закупки в виде таблицы.

 

Решением заказчика от 30.09.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения в пункты  25, 26, 27, 28 Раздела 1, Приложение № 1 к документации об аукционе изложено в редакции согласно Приложению к данному решению.

При этом в Приложение № 1 были включены такие наименование показателя товара как плотность бумаги и количество календарей.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2015 г. участнику закупки ООО «Волна» (номер заявки 6) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара (отсутствует плотность бумаги).

 

В ходе анализа заявки ООО «Волна» (номер заявки 6) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки не указал характеристику плотности бумаги.

 

Учитывая изложенное, первая часть заявки ООО «Волна» содержит товары, используемые при оказании услуг, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно, первая часть заявки общества была подготовлена с использованием аукционной документации в редакции от 25.09.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 г. участнику закупки № 6 (ООО «Волна») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление информации предусмотренной аукционной документацией, а именно не предоставлены конкретные показатели (характеристики) товара, установленные в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Доводы ООО «Волна» об отсутствии новой редакции аукционной документации и размещении решения о внесении изменения, что ввело в заблуждение участников закупки не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе не содержит обязанности размещения новой документации при внесении изменений в такую документацию.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Волна» от участия в электронном аукционе, соответственно, жалоба ООО «Волна» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415004726.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волна» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны