Решение б/н Решение по жалобе ООО «Телеком.ру» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 765/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 765/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Телеком.ру» (далее - заявитель) на действия заказчика - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»(далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415005010 на услугу  по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фото – видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 168 658 456,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7444 от 21.10.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Телеком.ру» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, установленные в документации об электронном аукционе сроки выполнения работ ограничивают количество участников аукциона и являются невыполнимыми. Указанные сроки дают преимущество тем участникам аукциона, у которых были запрошены коммерческие предложения.

Кроме того, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлены требования о моноблочном техническом исполнении камер фото-видеофиксации и требования о межповерочном интервале, что также ограничивает количество участников аукциона.

Также, по мнению ООО «Телеком.ру», в проект контракта необходимо внести уточняющие пункты, касающиеся использования мобильных комплексов и их передислокации.

 

Вх. № 7577 от 26.10.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе от ООО «Телеком.ру», содержащие указание в том числе, на следующее. По мнению заявителя, неясно требование заказчика о необходимости использования нового или бывшего в употреблении оборудования, а также предоставлении оборудования инновационного характера с долгосрочной перспективой использования.

 

На заседании Комиссии 27.10.2015 г. представители ООО «Телеком.ру» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 27.10.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на то, что срок, установленный документацией об аукционе, является объективным, довод о предоставлении преимущества другим участникам закупки не может быть принят во внимание, поскольку запрос коммерческого предложения был направлен в том числе и заявителю. Требование по исполнению прибора фото-видеофиксации в моноблочном виде продиктовано опытом по внедрению комплексов и анализом рынка приборов фото-видеофиксации и потребностью заказчика в получении качественных услуг. Современные комплексы имеют межповерочный интервал – 2 года, устаревшие – 1 год. Интервал в 2 года позволяет избежать перерыва в эксплуатации оборудования. Также заказчик пояснил, что передислокация 1 комплекса по требованию заказчика проводится не чаще 1 раза в квартал и не более 8 раз за весь период действия контракта, указание о чем содержится в документации.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.10.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, предоставила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены исходя из потребностей заказчика и в соответствии с технико-экономическим заданием.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 28.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415005010 на услугу по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фото – видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме (начальная (максимальная) цена контракта – 168 658 456,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.10.2015 г. в 09:00).

26.10.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Телеком.ру» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуги по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фото – видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит в том числе, функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (общие требования к условиям оказания услуг, срок оказания услуг, требования к объему услуг и предоставляемой информации, требования к передаваемой информации, требования к телекоммуникационной подсистеме, требования к комплексам фото-видео фиксации).

 

Относительно доводов заявителя о неисполнимости сроков, установленных документацией для ввода в эксплуатацию комплексов фото-видео фиксации нарушений ПДД, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 2.4 Раздел 4 «Проект контракта» документации срок оказания услуг установлен с момента заключения контракта с учетом времени ввода в эксплуатацию участков контроля, установленных планом-графиком установки и ввода в эксплуатацию комплексов фото-видео фиксации нарушений ПДД (Приложение № 5 к контракту), окончание предоставления услуги: 31.12.2017 г. (включительно).

Приложение № 5 к контракту содержит наименования комплексов, количество и срок их установки и ввода в эксплуатацию, при этом заявителем жалобы не представлено документального подтверждения невозможности исполнения указанного условия контракта.

Довод заявителя о предоставлении преимущества другим участникам закупки также не может быть принят во внимание, поскольку запросы потенциальным участникам закупки в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта получены заказчиком самостоятельно, а также законом не установлено ограничения в части отбора таких потенциальных участников для направления соответствующих запросов.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Телеком.ру» в указанной части является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о требованиях к техническому исполнению комплексов (моноблочное) и межповерочному интервалу (не менее 2 лет), которыми заказчик ограничивает число участников, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Пункт 8 Приложения № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит требования к комплексам, обеспечивающим фото-видео фиксацию нарушений скоростного режима движения ТС, в том числе, к техническому исполнению: моноблочное (видеокамера и компьютер в одном корпусе), в случае установки на световые опоры обеспечивающее крепление без использования дополнительных приспособлений (арочных конструкций, балок).

Пунктами 8.9 и 9.11 8 Приложения № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» установлено требование к межповерочному интервалу комплексов, который не должен составлять менее 2 лет.

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика получать услуги в соответствии со своими нуждами. Требования,  установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в бесперебойном получении качественной информации о нарушении правил дорожного движения и объектом закупки является не приобретение комплексов, а предоставление услуги. Заявителем не представлено доказательств того, что установленные требования указывают на одного конкретного исполнителя, оказывающего данный вид услуг и влекут за собой ограничения числа участников. Кроме того, на участие в указанном электронном аукционе было подано 5 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Телеком.ру» в указанной части является необоснованноной.

 

Относительно доводов заявителя об отсутствии в проекте контракта и документации порядка оказания услуг мобильными комплексами и порядка осуществления передислокации комплексов и указания на возможность использования бывшего в использовании оборудования Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Объектом закупки по данному электронному аукциону является оказание услуг по предоставлению информации с аппаратно-программных комплексов фото – видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Пункт 4.1.2 раздела 4 «Проект контракта» документации содержит указание на то, что исполнитель обязан самостоятельно организовать производство работ в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), действующими нормативными документами и обеспечить всеми необходимыми материалами и техникой, техническими средствами организации дорожного движения при установке комплексов. Таким образом, исполнитель самостоятельно обеспечивает функционирование мобильных комплексов фиксации.

Пункт 4.1.12 раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает, что в случае снижения фиксаций нарушений ПДД на каких-либо установленных зонах контроля, исполнитель по указанию заказчика и получателя услуги в рамках цены настоящего государственного контракта, изменяет место дислокации комплекса. Передислокация комплексов может производиться не чаще одного раза в квартал и не более 8 раз за весь период действия контракта. Таким образом, проект контракта содержит условия и порядок передислокации комплексов в течение действия контракта.

При этом, ни документация, ни проект контракта не содержат ограничений по поводу использования ранее бывшего в эксплуатации оборудования, следовательно, исполнитель в ходе оказания услуг вправе использовать оборудование отвечающее требованиям, установленным в Приложении № 1 к документации и техническом задании (приложение № 1 к контракту) как новое, так и бывшее в использовании.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Телеком.ру» в указанной части является необоснованно-ной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415005010.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Телеком.ру» необоснованной.

           <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны