Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Город», ООО «Спецстрой... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 766/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 766/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Город», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Жилфинстрой», ООО «Пирамида», ООО «Стройцентрмонтаж», ООО «СТРОЙ-КА» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004754 на текущий ремонт помещений здания пищеблока ГУЗ ОКОД (начальная (максимальная) цена контракта – 6 221 796,62 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 20.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7582 от 26.10.2015 г., № 7492 от 23.10.2015 г., № 7391 от 21.10.2015 г., № 7440 от 21.10.2015 г., № 7451 от 22.10.2015 г., № 7470 от 22.10.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «СТРОЙ-КА», ООО «Город», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Жилфинстрой», ООО «Пирамида», ООО «Стройцентрмонтаж», соответственно, на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению заявителей, первые части заявок обществ были неправомерно отклонены от участия в аукционе вследствие непредоставления конкретных показателей предлагаемого товара по позициям № 2 и № 7.

 

Представители ООО «Пирамида» и ООО «Стройцентрмонтаж» на заседание Комиссии 27.10.2015 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.10.2015 г. в 15:22 и 15:33, соответственно).

 

На заседании Комиссии 27.10.2015 г. представители ООО «СТРОЙ-КА», ООО «Город», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Жилфинстрой», ООО «Стройцентрмонтаж» поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 27.10.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на то, что цвет (колеровка) краски был указан не в виде прямого перечисления, а в виде двух вариантов, из которых участнику закупки нужно было выбрать по одному из каждого. Первые части заявок заявителей содержат указание лишь на один цвет, то есть конкретное значение показателя указано не в полном объеме.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.10.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, предоставила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок было принято решение о допуске 6 участников закупки, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии введения в заблуждение участников закупки и об отсутствии ограничения конкуренции при проведении указанного электронного аукциона. Кроме того, заявители жалоб не обращались с запросами о даче разъяснений положений аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 28.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004754 на текущий ремонт помещений здания пищеблока ГУЗ ОКОД (начальная (максимальная) цена контракта – 6 221 796,62 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 20.10.2015 г.).

08.10.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 22 заявки, 16 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 23.10.2015 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2015 г. на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Город», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Жилфинстрой», ООО «Пирамида», ООО «Стройцентрмонтаж», ООО «СТРОЙ-КА» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является текущий ремонт помещений здания пищеблока ГУЗ ОКОД.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержаться в «Ведомости», в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

2

Краска ВД-ВА-224

время высыхания до степени 3 при температуре 20±2 °С

не более одного часа

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

массовая доля нелетучих веществ

53 – 59 %

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

рН

6,8 - 8,2

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

укрывистость высушенной пленки

не более 120 г/м2

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20±2 °С

не менее 12 ч

указывается конкретное значение показателя  со словами «не менее»

морозостойкость краски

не менее 5 циклов

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Цвет (колеровка)

белый или светло-бежевый или светло-серый и голубой или темно-серый

указывается конкретное (одно) значение показателя

коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки

не менее 82 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

7

Краска масляная

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 10503-71

значение показателя не изменяется

Массовая доля плёнкообразующего  вещества

не менее 20 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Массовая доля летучего вещества

не более 20 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

Укрывистость невысушенной пленки

не более 210 г/м2

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

Степень перетира

не более 80 мкм

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре  (20± 0,5) º С

65 – 140 с

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

Цвет

светло-голубой или светло-серый и бежевый или кремовый

указывается конкретное (одно) значение показателя

Время высыхания до степени 3 одного слоя при температуре (20,0±2) ºС

не более 24 ч

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

марка

МА-22; МА-25.

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» и в столбце № 5 «Требование к указанию значения показателя участником закупки» таблицы «Ведомость» Приложения № 1 к документации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002415004754.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 г. участникам закупки № 1 (ООО «Жилфинстрой», № 3 (ООО «Пирамида»), № 5 (ООО «Спецстроймонтаж»), № 7 (ООО «Город»), № 17 (ООО «Стройцентрмонтаж»), № 19 (ООО «СТРОЙ-Ка»), а также заявки № 2, 4, 8, 9, 11, 13, 14, 22 и 20 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (Положение документации: раздел 3, приложение № 1): не предоставлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара:

- позиция №2 Краска ВД-ВА-224 (Цвет (колеровка) должно содержать 2 значения показателя);

- позиция №7 Краска масляная (Цвет должен содержать 2 значения показателя).

В ходе анализа первых частей заявок № 1 (ООО «Жилфинстрой», № 3 (ООО «Пирамида»), № 5 (ООО «Спецстроймонтаж»), № 7 (ООО «Город»), № 17 (ООО «Стройцентрмонтаж»), № 19 (ООО «СТРОЙ-Ка»), а также заявки № 2, 4, 8, 9, 11, 13, 14, 22 и 20 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участники закупки с защищенными номерами заявки № 1, 3, 5, 7, 17, 19, 2, 4, 8, 9, 11, 13, 14, 22 и 20 предоставили в составе первой части заявки согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также характеристики материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с таблицей «Ведомость» Приложения № 1 к документации.

При этом, инструкция по заполнению первой части заявки, установленная разделом 3 документацией о проведении электронного аукциона № 0168200002415004754 не содержит указания, на необходимость предоставления в первой части заявки информации двух вариантов колеровки по позициям 2 и 7 «Ведомости», выбранных из предлагаемых групп цветов (п. 2: «белый или светло-бежевый или светло-серый и голубой или темно-серый», п. 7: «светло-голубой или светло-серый и бежевый или кремовый»), а столбец № 5 «Требование к указанию значения показателя участником закупки» таблицы «Ведомость» Приложения № 1 к документации по данным позициям содержит указание на то, что значение предоставляется участником в виде «конкретного (одно) значение показателя». Формирование инструкции по заполнению заявки в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, что также подтверждается протоколом рассмотрения заявок, согласно которому по указанному основанию было отклонено 15 заявок из 22.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявки № 1 (ООО «Жилфинстрой», № 3 (ООО «Пирамида»), № 5 (ООО «Спецстроймонтаж»), № 7 (ООО «Город»), № 17 (ООО «Стройцентрмонтаж»), № 19 (ООО «СТРОЙ-Ка»), а также заявки № 2, 4, 8, 9, 11, 13, 14, 22 и 20 от участия в электронном аукционе на основании непредставления части установленных документацией характеристик, соответственно, жалобы ООО «Город», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Жилфинстрой», ООО «Пирамида», ООО «Стройцентрмонтаж», ООО «СТРОЙ-КА» являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что указанное нарушение было допущено со стороны единой комиссии в связи с ненадлежащим исполнением требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в отсутствии четкой инструкции по заполнению первой части заявки, из которой бы однозначно следовало о необходимости указания участником в первой части заявки двух цветов колеровки краски по пунктам 2 и 7.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также, что технико-экономическое задание направленное уполномоченному органу содержало требования к указанию значений показателей участниками закупки, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецстроймонтаж» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Пирамида» обоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Стройцентрмонтаж» обоснованной.

5. Признать жалобу ООО «Город» обоснованной.

6. Признать жалобу ООО «СТРОЙ-КА» обоснованной.

7. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе продления срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

9. Предать материалы дела № 12 766/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117

 

28.10.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 28.10.2015 г. по делу № 12 766/03-2015, возбужденному по жалобам ООО «Город», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «Жилфинстрой», ООО «Пирамида», ООО «Стройцентрмонтаж», ООО «СТРОЙ-КА» на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004754 на текущий ремонт помещений здания пищеблока ГУЗ ОКОД (начальная (максимальная) цена контракта – 6 221 796,62 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 20.10.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, единой комиссии в срок до 12.11.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе продления срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 19.11.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны