Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецэлектропоставка» от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

18.11.2015                                                                                                                     Дело № 12 776/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>

рассмотрев дело № 12 776/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Спецэлектропоставка» (далее – ООО «Спецэлектропоставка») на действия закупочной комиссии (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее – АО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502855940 на право заключения договора на поставку трансформатора ТСЗ-2500/10/0,4 У3 для нужд АО «Авиастар-СП» (дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов  – 02.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7855 от 09.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Спецэлектропоставка» на действия комиссии (заказчик – АО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложения в электронной форме № 31502855940.

Содержание жалобы ООО «Спецэлектропоставка» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка ООО «Спецэлектропоставка» необоснованно отклонена в виду отсутствия в составе заявки технических данных на трансформатор и его габаритных и присоединительных размеров согласно Приложения №1 к техническому заданию (нарушение п. 6.2.3. Части 1 «Техническое задание» Документации о запросе предложений), поскольку соответствующие требования к составу заявки не установлены документацией.

Пунктом 3.2 Документации о запросе предложений установлен перечень документов, которые участник должен предоставить в составе заявки на участие. В соответствии с подпунктом 16 пункта 3.2 Документации о запросе предложений участник обязан был предоставить копии документов, подтверждающих соответствие претендента специальным требованиям, установленным пунктом 6.2.1 и пунктом 6.2.2 части 1 «Техническое задание» Документации по запросу предложений, а именно сертификат на поставляемую продукцию, документы, подтверждающие гарантийное обслуживание (гарантийные талоны) на поставляемую продукцию. При этом требование о соответствии предлагаемой продукции Техническим данным на трансформатор и его габаритные и присоединительные размеры согласно Приложения №1 к техническому заданию установлены пунктом 6.2.3. части 1 «Техническое задание» Документации по запросу предложений.

Также заявитель обращает внимание на то, что в технико-коммерческом предложении, составленном по форме № 3 Приложение № 3 к Документации о запросе предложении прямо указано, что «условия технического задания будут выполнены в полном объеме». 

 

Представитель ООО «Спецэлектропоставка» на заседание Комиссии 17.11.2015 г. не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (вх. № 8074 от 17.11.2015 г.).

 

Представитель заказчика, член закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.11.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Положением о закупках предусмотрено, что для участия в запросе предложений, участник закупки должен предоставить заказчику надлежащим образом оформленную заявку на участие в запросе предложений.

Форма заявки, порядок предоставления заявки определен документацией о закупке.

Также Положением о закупках установлено, что помимо документов, предусмотренных закупочной документацией, могут быть предусмотрены любые иные документы, которые участник закупки должен предоставить в составе заявки.

  Таким образом, АО «Авиастар-СП», учитывая большое значение технических параметров данной закупки в документации о закупке установил специальные требования к участникам закупки, а именно технические данные на трансформатор и его габаритные и присоединительные размеры.

Поскольку заявитель жалобы не представил технические данные в составе заявки, относящиеся к специальным требованиям, данная заявка была отклонена закупочной комиссией от участия в закупке. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 18.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении  запроса предложения в электронной форме № 31502855940 на право заключения договора на поставку трансформатора ТСЗ-2500/10/0,4 У3 для нужд АО «Авиастар-СП» (дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов  – 02.11.2015 г.).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 27.10.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 6 заявок от участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов от 02.11.2015 г. запрос предложений № 31502855940 был признан несостоявшимся, поскольку заявка только одного участника закупки (ООО Электропромсбыт) была допущена к итоговой оценке предложений.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Спецэлектропоставка» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 22 от 28.07.2014 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 8 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.

Пунктом 9.6 части 9 «Характеристики способов закупок» Положения о закупках установлен порядок проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 10.1 части 10 раздела IV «Общие составляющие процедуры закупки» Положения о закупках закупочная документация включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. 

Согласно подпункту 9.6.4.1 пункта 9.6 части 9 «Характеристики способов закупок» Положения о закупках для участия в запросе предложений, участник должен предоставить Заказчику надлежащим образом оформленную заявку на участие в запросе предложений. Форма заявки, порядок, место и срок ее предоставления определяются в документации о запросе предложений. Заявка должна содержать согласие Участника процедуры закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений, в том числе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. В случае несоответствия заявки участника установленной в запросе предложений форме, а также нарушения требований к порядку, месту и сроку ее предоставления, данная заявка отклоняется Заказчиком, а сам участник процедуры закупки не допускается к итоговой оценке и сопоставлению заявок.

Также, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.1 части 3 закупочной документации установлены требования к участникам запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 закупочной документации, а  также для участия в запросе предложений, Претендент в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе, технико-коммерческое предложение по Форме № 3 Приложения №3 Документации по запросу предложений.

В ходе анализа заявки ООО «Спецэлектропоставка» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки общества было приложено технико-коммерческое предложение в соответствии с формой 3 Приложения № 3 к документации о запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов от 02.11.2015 г. заявка ООО «Спецэлектропоставка» не была допущена закупочной комиссией к итоговой оценке в связи с отсутствием технических данных на трансформатор и его габаритных и присоединительных размеров согласно Приложения № 1 к техническому заданию.  

Вместе с тем, представленное ООО «Спецэлектропоставка» технико-коммерческое предложение полностью соответствует форме, установленной документацией.

Кроме того, участником указано, что условия технического задания будут выполнены в полном объеме.

При этом доводы представителя заказчика о не представлении ООО «Спецэлектропоставка» информации, предусмотренной подпунктом 6.2.3 пункта 6.2 «Специальные требования к продукции» технического задания не могут быть признаны Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельными, поскольку, закупочная документация не содержит указание о представлении участниками закупки информации о технической спецификации трансформатора, которая содержится в Приложении № 1 к техническому заданию, в составе заявки в форме технико-коммерческого предложения.

Таким образом, учитывая, что закупочная документации содержала неполные и нечеткие требования к составу, форме и содержанию заявки, документация была сформирована с нарушением пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что привело в последствии к необоснованному отклонению заявки заявителя жалобы.

Следовательно, жалоба ООО «Спецэлектропоставка» является обоснованной.       

 

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.   

Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов пять заявок участников закупки были не допущены комиссией к участию в аукционе. При этом четыре заявки участников закупки были отклонены закупочной комиссией на основании отсутствия информации, содержащей специальные требования к продукции (Приложение № 1 к техническому заданию).

Часть 1 закупочной документации содержит техническое задание с указанием предмета запроса предложений, формы, сроков, порядка оплаты продукции, начальной (максимальной) цены лота, порядка формирования цены, срока поставки продукции, требований к организации (общие требования и специальные требования).

Пункт «Специальные требования к продукции» содержит указание на следующее:

- продукция должна быть сертифицирована в РФ;

- гарантия 5 лет;

- технические данные на трансформатор и его габаритные и присоединительные размеры согласно Приложения № 1 к техническому заданию.  

Поскольку пунктом 3.2 закупочной документации установлен перечень документов и сведений, которые должны быть в составе заявки, закупочная документация не содержит требования о необходимости указания в техническо-коммерческом предложении специальных требований к продукции, в том числе технической спецификации трансформатора (Приложение № 1  к техническому заданию), а также срока гарантии продукции.

Учитывая изложенное, закупочная документация не содержала надлежащих требований к описанию участниками предлагаемого к поставке товара, что в последствии привело к отклонению комиссией заявок от участия в запросе предложений.

Соответственно, заказчиком при формировании документации допущено нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

   

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецэлектропоставка» обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

 

18.11.2015                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

 

на основании своего решения от 18.11.2015 г. по делу № 12776/03-2015, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Спецэлектропоставка» (далее – ООО «Спецэлектропоставка») на действия закупочной комиссии (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее – АО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502855940 на право заключения договора на поставку трансформатора ТСЗ-2500/10/0,4 У3 для нужд АО «Авиастар-СП» (дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов  – 02.11.2015 г.) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Авиастар-СП», закупочной комиссии в срок до 04.12.2015 г. устранить нарушения пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию, продления сроков приема заявок с учетом принятого решения.
В срок до 09.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны